Регистрация

Евгений Герасимов. Изгнанники - миссионеры

Евгений Герасимов 27-07-2015, 18:51 1 500 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Изгнанники - миссионеры


5 урок «Изгнанники - миссионеры»

На этом уроке мы посмотрим на книгу Даниила и то, как ее главный герой влиял на окружающих в неблагоприятных для проявления его веры условиях.

Методика проведения:

Предстоящий урок должен рассказывать о том, как делиться верой в изгнании. К сожалению, мы не найдем в самом уроке заявленных в заглавии изгнанников в множественном числе: три юноши идут здесь лишь фоном, Есфирь трогать нельзя, потому что о ней будет весь следующий урок, а по просто перечисленным в конце Иосифу, Моисее и Неемии материалов урок не содержит. Поэтому будет лучше всего остановиться только на Данииле, ведь его книга содержит достаточно материала, чтобы вычленить несколько принципов, содержащихся в его влиянии на окружающих.

Мы настоятельно не рекомендуем следовать принципу рассказа всего, что мы только знаем о книге Даниила, о самом Данииле и о пророчествах о конце времени из Матфея и прочих мест Библии. Такое можно сделать лишь в одном случае: когда тебе нечего говорить (или написать), твой урок (или сдача пособия в типографию) уже через 5 минут – и ты судорожно вспоминаешь, что ты помнишь хотя бы приблизительно подходящее «о Данииле», «об Ионе» или «об Аврааме». А после этого, когда такой урок прошел, нужно каяться перед Богом и людьми за то, что занимал их драгоценное время этими данными, когда они могли бы просто почитать Библию и услышать оттуда Божий голос.

Если вы выбрали тему, то следуйте только ей, и отбрасывайте все, что будет запутывать слушателей. Если мы решили говорить в этом квартале о влиянии верующего, о том, как можно распространять веру, то давайте оставим в уроке лишь это. Когда будет тема пророчеств Матфея – мы поговорим о них. Но не сейчас. Если вы на кухне смешаете в одну большую кастрюлю салат, борщ, выльете туда чай и добавите мороженное – будет ли ваша семья рада есть это месиво? Прикоснетесь ли вы сами к нему? Почему же при «изучении Библии» это считается нормальным? Десятки тем, текстов и фантазий перемешиваются в кучу, а от слушателей мы ждем, что они это смиренно проглотят?

План урока:

Главный вопрос: Как Даниил влиял на окружающих в условиях, неблагоприятных для его веры? Что мы могли бы перенять из его опыта для своей жизни?

Ломка льда: Что вы считаете самыми неблагоприятными условиями для веры человека? Гонения? Другие религии? Атеизм? Что еще? Почему?

1. Преимущества христианства. Текст Даниил 1:8-15 (с. 861 ВЗ)

Первый шаг, на который пошел Даниил, попав в «привилегированное рабство», заключался в деле, для адвентистов шокирующем. Он пошел на компромисс. Очень странно, что наученные пасторами и авторами пособий, мы убеждаем членов церкви не идти на компромисс, основываясь на истории, где герой делает противоположное! (Кстати, то же самое было в прошлом уроке с обелением личности Ионы - иногда наша традиция противоречит Писанию, и мы выбираем учить ей. Но здесь, в первой главе, мы видим как раз компромисс - то есть попытку Даниила договориться с язычниками (в данном случае, с непосредственным начальником евнухов, к которым и относились плененные). Это интересно, потому что в условиях неблагоприятного окружения современные адвентисты никогда не пойдут договариваться. Они разругаются, не выйдут на работу, получат увольнение, но не сделают самого простого и правильного – не пойдут и не договорятся о том, чтобы ситуация не вылезла в конфликт, а была выгодна обоим сторонам. Это и называется компромиссом, от которого нас отучают проповедники, но который необходимо предлагать, если мы хотим повлиять на неверующих не своим бестолковым и никому не нужным, не прославляющим Христа, фанатизмом.

Природа договора, который предложил наш герой, очень интересна. Он хочет показать неверующему, что вера приносит преимущества. В данном случае он (верой) обещает, что он с друзьями будут красивее и толще, чем остальные подчиненные. Это было выгодно и им (сохранялись принципы их веры), и начальнику (его работа по откармливанию узников была выполнена + он забирал себе вкусное). Конечно, без Бога такой договор не сработал бы, только Он мог сделать чудо, чтобы за 10 дней в телах проявились необходимые признаки. Со стороны Даниила это был большой шаг веры, ведь могло случиться что угодно. И, по большому счету, договором он учил и начальника доверию, пусть в небольшом. Так неверующие могли увидеть, и что доверие приносит плоды, и самое главное – что образ жизни нормального верующего (не фанатика) – полезнее.

Практика: Когда меня заставляют сделать нежелательное, я обычно договариваюсь или иду на конфронтацию? Или просто выполняю что нужно, не заботясь о своей совести? Когда я в последний раз предлагал людям что-то, что было бы выгодно и мне и им? Мое христианство приносит мне преимущества, видимые окружающим? Какие именно? Проявляю ли я перед людьми шаги веры, как Даниил или его начальник? Или я верю только себе?

2. Забота о людях. Текст Даниил 4:22-24 (с. 867 ВЗ) и 6:18-22 (870 ВЗ)

Второй принцип жизни Даниила виден в особенном отношении к людям, в чье сообщество он был помещен. Это, насколько мы видим, были начальники весьма высокого ранга и даже цари (в наших текстах). Наш герой в случае с Навуходоносором слышит жесткое пророчество о нем, переживает, и пытается предотвратить вред ему, дав советы, чтобы он не попал в эту ситуацию. Забота о другом человеке - налицо. В случае с Дарием, пропереживавшем всю ночь, первое, что делает герой - думает о его состоянии, пытается успокоить и поддержать (хотя сам во рву с львами). Как мы видим во всей книге (есть еще много похожих свидетельств), принцип заботы о людях, которых Бог поместил в твое окружение, приносит наибольшее влияние для распространения веры.

Мог ли Даниил поступать по-другому? Несомненно, да. Наученный современными адвентистами, он бы «не шел на компромисс с язычниками», бросал им в лицо книги о гаданиях, мстил тем, кто разрушили Храм Божий и уничтожили благословенную страну. У второго человека в империи таких возможностей было полно, и он бы мог ими воспользоваться. Но он не идет на противостояние, нигде в нем не видны гордость и превозношение, так близкие нам. Он просто принимает ситуацию рабства, как данную ему Богом, и делает в этих условиях самое лучшее, заодно думая и заботясь о тех, кто попал в его круг влияния (цари, сатрапы, начальники телохранителей и т.п (Кто бы из нас подумал, о начальнике, что он не прочь забрать вредную пищу себе,)). Когда же современный христианин попадает в агрессивную среду (хотя это не рабство, не превращение в евнуха, не чужая страна и не ненависть сатрапов и риск для жизни) – он ни о ком вокруг себя не думает. Он только лишь молится, чтобы Бог избавил его от этого «змеиного гнезда», и дал спокойствие. В этом мы и Даниил действуем совершено противоположно. И результат у нас отличающийся - от его влияния обращается Навуходоносор, царь Вавилона. От нашего же, чаще всего, люди кривятся, услышав слово адвентист. Или вспоминают, против чего был их знакомый адвентист, что он не ел, не пил, не делал, не говорил.

Практика: Когда я попадаю в неблагоприятный коллектив, вижу ли я в этом Божью руку, или стремлюсь убраться оттуда? О чем бы я мечтал на месте Даниила? Почему меня обычно не хватает на то, чтобы замечать трудности окружающих людей? Как мне позаботиться о людях, которыми меня окружил Бог, на этой неделе?

3. Открытая жизнь. Текст Даниил 6:3-5 (с. 869 ВЗ)

Третий принцип – самый сложный, потому что христианство не вошло в нашу жизнь настолько, насколько это позволил ему сделать Даниил. Мы видим ситуацию, когда враги Даниила по выборам пытаются найти в нем что-то скрытое, чем они могли бы воспользоваться. Это могла бы быть скрытая религия. (Сегодня половина верующих не признается на работе и среди друзей, что они христиане). Но Даниил молится с открытыми окнами и все, от царя до последнего сатрапа знают, в Кого он верит. Это могли бы быть скрытая «мирская» жизнь. (Разные тайные страсти христиан к не своим деньгам, ночным клубам, роскоши и делании чего угодно ради власти время от времени потрясают даже высшие круги, что говорить об обычных верующих). Но у Даниила не было и этого. Тогда враги предпринимают свои действия, которые нас, если честно, не интересуют. Нас интересует их оценка: в этом верующем они не нашли тайной жизни. Все, что он делал, не скрывалось: ни религия от неверующих, ни излишние увлечения от верующих и веры. Нет смысла отрицать то, как сильно современному человеку нужно скрывать свою религиозную жизнь от нехристиан, и тем более мирскую от христиан (даже в идеальной любящей церкви, дело тут даже не в окружении, дело в страхах, переполняющих нас, мы не освободились от них).

Маленькое отступление, касающееся грехов и ошибок Даниила. Они, несомненно, были, но они не были скрыты. Признанная ошибка и раскаянный грех (а тем более, исправленная ошибка) не несут в себе разрушительного для тебя потенциала, ими тебя не пошантажируешь. Посмотрите на истории знаменитостей или политиков, которые признали «ошибки молодости» - к ним нет претензий. Те же, кто скрывают - живут в страхе до сих пор. Но суть не в этом. Главное, что нужно взять у Даниила нам – желание вывести свою жизнь на поверхность, чтобы она была без темных, скрытых сторон. Такая жизнь и влияет на других и вдохновляет их.

Практика: Какие скрытые стороны жизни я не хотел бы показывать? Что из моей религии я прячу от неверующих и почему? Что из моей светской жизни я прячу перед верующими и почему? Когда в последний раз я признавал свою ошибку?

Вывод.

Итак, чтобы делиться верой в неблагоприятных условиях, нам нужно:

- увидеть самим и показать другим пользу от наших отношений с Богом;
- принять ситуацию, в которой мы оказались, как провидение, и служить Богу в ней;
- стараться жить открытой жизнью без страха, лицемерия, и «темных сторон».

Похожие новости

Виталий Олийник. Изгнанники-миссионеры

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, «Изгнанники-миссионеры» (1 августа 2015)

31.07.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Плачьте и рыдайте

10 урок «Плачьте и рыдайте» В изучаемом нами отрывке автор письма предлагает посмотреть на вещи,

01.12.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Как обрести спасение

5 урок «Как обрести спасение» В этом уроке мы посмотрим на практические шаги, которые человеку

29.07.14 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть