Регистрация

Виталий Олийник. Петр и язычники

samuil 27-08-2015, 22:12 1 217 Субботняя школа
0

Виталий Олийник. Петр и язычники

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №9, «Петр и язычники» (29 августа 2015)

I. Петр в день Пятидесятницы (ВС).
1. Найдите ошибку в 1-м абзаце пособия СШ за ВС (последнее предложение: «Только спустя пятьдесят дней»; на самом деле оригинал пособия содержит фразу “Only 10 days later” – «лишь 10 дней спустя»).
2. Прочитайте Деян. 2:1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кем по национальности были слушатели? (5 ст. – иудеи)
б. Почему они находились в Иерусалиме? (Втор. 16:16 – закон о «празднике седмиц»)
в. Из каких мест эти иудеи пришли на праздник? (5 ст. – «из всякого народа под небом»; 9-11 ст. – перечисление)
г. В каком статусе они вернулись домой? (Деян. 2:41,47 – став частью церкви!)
д. Как Пятидесятница помогла язычникам? (Деян. 14:1; 17:1-4; 18:4 и т.д. – в диаспоре, куда вернулись уверовавшие иудеи после Пятидесятницы, синагогу посещали язычники)
3. Получили ли вы крещение Святым Духом для проповеди?

II. Обращение Корнилия (ПН,ВТ).
1. Прочитайте Деян. 10:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите духовные характеристики Корнилия (2 ст.)
б. Кого обозначал термин «благочестивый и боящийся Бога»? (см. Деян. 13:14-16,43 – тех неевреев, кто ходил в синагогу; это «обращенные из язычников»)
в. Как благотворительность сотника описана в иных переводах 2 ст.? («он щедро выделял средства на помощь бедным евреям» (Стерн); в ориг. слово «народ» с артиклем!)
г. Как молился Корнилий? (2 ст. – «регулярно молился Богу» (Стерн); 3 ст. – молился по часам, как апостолы: см. Деян. 3:1)
д. Чего недоставало сотнику? (6 ст. – спасения!)
2. Прочитайте Деян. 10:27-35 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие ограничения касательно иноплеменников отражены в иных переводах 28 ст. («общаться… или входить к ним в дом» (Кулаков))
б. Есть ли в Торе подобные ограничения? (нет!)
в. Откуда у Петра небиблейские взгляды? (см. Мк. 7:3,4)
г. Есть ли в т.н. Ветхом Завете утверждения, подобные 35 ст.? (Да! См. 3Цар. 8:41-43; Ам. 9:7 и т.д.)
3. Есть ли в вашем мировоззрении небиблейские понятия?

III. Видение Петра (СР).
1. Откройте Деян. 11:1-18 найдите ответы на вопросы:
а. За что братья-иудеи упрекали Петра? (3 ст.)
б. Что для христиан-иудеев стало открытием? (18 ст. – «видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь»)
в. Какие аргументы Петра убедили христиан-иудеев? (1. Видение (4-12 ст.); 2. Сошествие Духа на язычников (15-17 ст.))
2. Прочитайте Деян. 10:9-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие стихи создают контекст для понимания сути видения? (9,17-20 – пока посланники Корнилия приближаются к городу, Бог готовит Петра к тому, чтобы их принять и пойти с ними)
б. Какие животные были на полотне? (12 ст. – «всякие», т.е. чистые и нечистые)
в. Почему Петр считал, что никакое животное с полотна нельзя есть? (он думал, что нечистые осквернили чистых)
г. Оскверняет ли живое нечистое животное, по Торе? (нет!)
д. Какова главная весть видения? (можно прикасаться к язычникам)
3. Есть ли категории людей, которых вам трудно принять?

IV. Постановление собора в Иерусалиме (ЧТ).
1. Прочитайте Деян. 15:1,2,19-21 (по очереди) ответьте:
а. Как некоторые христиане-иудеи призывали обрезывать тех, кто обращался из язычников? (2 ст. – «по обряду Моисееву»)
б. Какова разница между обрезанием по Моисею и обрезанием по Аврааму? (по Аврааму – обрезание на 8-й день (Быт. 17:12); по Моисею – для прозелитов из язычников, чтобы иметь право заколать пасхальную жертву (Исх. 12:48))
в. Почему в обрезании язычников отпала нужда? (см. 1Кор. 5:7)
г. Откуда взяты законы для язычников – 20 ст.? (см. Лев. 17-19 гл. – Тора! 21 ст. – «закон Моисеев… в синагогах»)
2. Что из этого урока для вас оказалось насущным?

Похожие новости

Виталий Олийник - Великая борьба и раннехристианская церковь

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №9, «Великая борьба и раннехристианская

26.02.16 Субботняя школа
Виталий Олийник. Павел: происхождение и призыв

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №11, «Павел: происхождение и призыв» 12

10.09.15 Субботняя школа
Виталий Олийник. Филипп как миссионер

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Филипп как миссионер» (5 сентября 2015)

04.09.15 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть