Регистрация

Виталий Олийник. Разрушение Иерусалима

samuil 3-12-2015, 22:46 2 063 Субботняя школа
0

Виталий Олийник. Разрушение Иерусалима

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Разрушение Иерусалима» (5 декабря 2015)

I. Плач по Фаммузе (ВС).
1. Какие элементы язычества вошли в христианство?
2. Откройте Иез. 8:1-18 и найдите ответы на вопросы:
а. Где в видении оказался Иезекииль? (3 ст. – в Иерусалиме, на дворе храма)
б. Назовите 3 проявления язычества в Божьем храме (10,11 ст. – каждение изображениям; 14 ст. – плач по Фаммузе; 16 ст. – поклонение солнцу)
в. Что такое плач по Фаммузе? («Таммуз – вавилонский (шумер-ский) умирающий и воскресающий бог плодородия Думузи. Во время увядания природы его “смерть” оплакивали согласно распространенному на древнем Ближнем Востоке обряду» (перевод Кулакова, сноска))
г. Какой была ориентация Божьего храма по сторонам света в сравнении с традиционными храмами в христианстве? (16 ст. – Божий храм – на запад, христианские – на восток, к солнцу)
3. Есть ли элементы язычества в вашей жизни?

II. Печальное царствование царя Седекии (ПН).
1. Прочитайте Иер. 37:1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое внутреннее противоречие явлено в поведении царя? (2,3 ст. – не слушает Иеремию, но просит его молиться!)
б. Что могло подпитывать ложные надежды беззаконников? (5 ст. – выступление войска фараона, приостановка осады вой-сками Вавилона)
в. Какой была Божья весть царю? (6-10 ст. – неотвратимость завоевания)
2. Прочитайте Иер. 38:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чему суть обвинения в адрес Иеремии? (4 ст. – нарушение национальных интересов)
б. Чего на самом деле желал Иеремия? (2 ст. – спасения народа)
3. Случалось ли, что вам приписывали ложные мотивы? Как вы реагировали?

III. Падение Иерусалима (ВТ).
1. Прочитайте Иер. 40:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите действия Навузардана по отношению к Иеремии (1 ст. – отпустил из плена; 4 ст. – освободил от цепей, дал свободу в выборе места жительства, обещал попечение, если Иеремия пойдет в Вавилон; 5 ст. – дал пищу и подарок)
б. О чем свидетельствуют слова Навузардана – 2,3 ст.? (ему были известны пророчества о разрушении Иерусалима; он понимает причину бедствия – непослушание Богу)
в. Как вы думаете, почему Иеремия не пошел в Вавилон?
2. Встречали ли вы людей, не принадлежащих к церкви, которые принимают волю Божью лучше тех, кто в церкви?

IV. Всем сердцем своим (СР); Семьдесят лет (ЧТ).
1. Откройте Иер. 29:1-14 и найдите ответы на вопросы:
а. Кто переселил пленников в Вавилон? (4 ст. – Господь Саваоф)
б. Как следует себя вести в изгнании? (5-7 ст.)
в. Сколько лет продлится плен? (10 ст. – 70)
г. На каком условии произойдет возвращение из плена? (12-14 ст. – чистосердечное обращение к Богу)
д. Где ранее условия восстановления уже были даны? (Лев. 26: 40-42; Втор. 30:1-5)
е. Почему нужно признаваться в беззакониях предков? (чтобы освободиться от проклятий, передающихся по наследству; см. Втор. 28:45,46,59; Неем. 9:1-3)
ж. Были ли эти условия выполнены перед возращением? (Да! см. Дан. 9:1-19)
2. Закончите фразу: «Чистосердечное признание…» (снимает вину)
telegram

Похожие новости

Единство в поклонении

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Единство в поклонении»

12.12.18 Субботняя школа
Виталий Олийник. Завет

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Завет» (12 декабря 2015)

11.12.15 Субботняя школа
Виталий Олийник. Последние пять царей Иудеи

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №3, «Последние пять царей Иудеи» (18 июля 2015)

15.10.15 Субботняя школа

Комментарии (2)

  1. avatar
    0
    sky777
    е. Почему нужно признаваться в беззакониях предков? (чтобы освободиться от проклятий, передающихся по наследству; см. Втор. 28:45,46,59; Неем. 9:1-3)


    Мысль похоже не совсем соответствует истине. Дети не учавствовавшие в беззакониях предков не нуждаются в покаянии за них, и под проклятие не попадают. -

    "Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
    Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается." Иез. 18:19-20

    "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется." Прит.26:2

    Или я что-то не понял?
  2. avatar
    0
    Пользователь offline iocif
    Уважаемый sky777! Хочу поделиться своими соображениями по поводу:
    Цитата: sky777
    Мысль похоже не совсем соответствует истине. Дети не учавствовавшие в беззакониях предков не нуждаются в покаянии за них, и под проклятие не попадают. -

    Для меня привычно то, что в Библии кто-то за кого-то молится, исповедуется, приносит жертвы. Например: "Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду." (Пс.105:6) Причём, о Давиде написано"нашёл Я мужа по сердцу Моему" - получается, Давид знал, что делает, раз Господь одобрял? Значит, надо искать смысл. На истину в последней инстанции не претендую, но ход мыслей таков:
    Когда Адам с Евой согрешили, и я в этом не участвовал(!), была проклята земля, и я на ней живу! На проклятой! Причём не единожды! Но я же не отвечаю за действия Адама и Евы! Так в чём проблема? Я попал под проклятие, или нет? Да, я не отвечаю за чужой грех, но я под проклятием. Иначе, родился бы в раю (Исайя 24. 1-6). Секрет, возможно, в слове "унаследовал".
    О Сифе, третьем сыне Адама, написано: " Однако добрых качеств он унаследовал не больше, чем Каин. Относительно сотворения Адама сказано: «по образу Божию сотворил его», но после грехопадения человек рождал детей «по подобию своему и по образу своему». Несмотря на то, что Адам был сотворен безгрешным, по образу Божьему, Сиф, подобно Каину, унаследовал грешную природу своих родителей." Значит, от родителей я получаю нечто такое, что мне будет явно не на пользу. И если мои родители, согрешая, заодно и мне привили склонность ко греху, то у меня, получается, два варианта: потакать склонности или отречься от неё. А значит исповедание "согрешили мы с отцами нашими" может означать решение: "Не буду поступать так, как мои родители, и действий их не одобряю".

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть