Регистрация

Александр Серков - Урок №5. Управление после выхода из Эдема

Александр Серков 23-01-2018, 19:19 890 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока рассмотреть библейскую позицию относительно управления ресурсами в контексте Ветхого и Нового Заветов. И конечно же сделать необходимый вывод для нас, живущих в XXI веке, в управлении ресурсами в соответствии с нашими конкретными жизненными обстоятельствами.

I Управители ресурсами в Ветхом Завете


Прочитаем текст Писания:

14 И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф.
15 Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца и скажи ему:
16 Что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? - Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе.
17 Вот, Господь перебросит тебя, как бросает сильный человек, и сожмет тебя в ком;
18 Свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего (Ис.22:14-18).


Этот текст дает нам яркий пример управления ресурсами царедворцем Севной. Он был одним из наиболее приближенных к Езекии, и был он начальником его дворца, или, как говорили позднее, «министром двора». Его влияние на царя постоянно возрастало и пропорционально этому ослабевало воздействие Исаии на положение дел и политическую ситуацию в стране. Хотя сторонники пророка были и среди иерусалимской знати; их возглавлял Елиаким сын Хелкия (стих 20). Севна и князья Иуды толкали страну к войне с Ассирией; Исаия и его сторонники всеми силами стремились во исполнение воли Бога предотвратить эту войну.

В чем выражен негатив Севны на его поприще? Желая увековечить свое имя, Севна приказал высечь себе гробницу (стихи 15-16) в скалах (западнее Иерусалима), может быть, поблизости от царских гробниц. Ему, как, вероятно, не иудею (судя по звучанию его имени, он им не был), это не подобало. Кстати, археологами обнаружена возможно именно его гробница: имя на ней не сохранилось, но сохранился титул, соответствовавший титулу Севны до 701 года; в 701 году, когда совершилось предсказанное Исаией нашествие Сеннахирима на Иерусалим, место Севны уже занимал Елиаким).

Стихи 17-18 при более точном переводе с еврейского читаются так: «Вот, Господь швырнет тебя, о, сильный человек, без жалости… сожмет… скрутит тебя, как мяч (заметьте, не меч, а мяч). Полагают, что в стихе 18 Исаия предсказывает пленение Севны ("землей обширной", где ему предстояло умереть, по-видимому, названа Месопотамия). Положение пленного, даже сохраняющего свое богатство (великолепные колесницы), позорно, оно - поношение не только для недавно еще всесильного сановника, но и для господина его, царя. Впрочем, как сложилась судьба Севны после 701 года, нигде в Библии не упоминается. Но одно ясно – его стремление было направлено не на прославление имени Божьего, а на возвеличивание своего имени, и не только при жизни, но и после смерти.

А так в общем-то в Ветхом Завете о большинстве управителей мы находим только упоминание, никакой дополнительной информации нет. Однако есть и несколько историй о вождях народа, которые понимали, что призваны управлять людьми. Ими были Моисей, Давид и некоторые другие.

Или, например, история Неемии, который тоже являлся талантливым руководителем. Он управлял Иудеей после третьего переселения из Вавилона в Иерусалим. Неемия был слугой царя Артаксеркса, назначившего его наместником израильской земли, и к своей роли управляющего народом и землей он отнесся очень ответственно. Когда люди приходили к нему с жалобами, что их притесняют, он не посчитал это нормальным положением для бедных слоев населения. Он предпринял меры для предотвращения этих притеснений, не побоявшись обратиться с данной проблемой к начальникам и состоятельным жителям. Он прямо указал на их некомпетентность как управителей и недостаточную заботу о малоимущих.

Неемия особо упомянул «братские узы» (см. Неем. 5:8) и, будучи для народа управителем, скорее раздавал людям необходимое для жизни, нежели собирал то, что с полным правом мог взять в качестве платы за свою работу (см. Неем. 5:14—18). Совершенно очевидно, что он больше заботился о народе, чем о своем положении.

II Управители в Новом Завете


Прочитаем несколько текстов Писания:

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным (1Кор. 4:1-2).

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец (Титу 1:7).

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Петр. 4:10).

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?
43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так (Лук. 12:42-43).


В этих четырех текстах стоит одно и то же слово икон`омос – управитель, домостроитель, домоправитель. Хотя большинство из нас считают управляющих слугами, которые заботятся о хозяйстве, слово «управитель» используется в Библии в довольно широком смысле. Как таковые управители могут быть руководителями, слугами или хранителями знаний. Они следят за людьми, вещами, собственностью и информацией. Мы рассмотрим несколько видов обязанностей управителя, упомянутых в Библии.

В этих новозаветных отрывках, которые мы прочитали, особо говорится о верности Богу в наших повседневных занятиях. Управляя временем, деньгами, ресурсами и имуществом других людей, мы берем на себя огромную ответственность. Поразительно, сколько всего Бог поручает нашей заботе, в то время как большая часть человечества плохо справляется с тем, что Он доверил людям. При этом вышеприведенные отрывки напоминают нам о том, что в конце концов мы будем отвечать за свое управление или неспособность правильно управлять Его собственностью. Он говорит: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Какая здравая мысль: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10). Некоторые из нас ожидают от Бога какого-то грандиозного задания и пренебрегают своими повседневными обязанностями, считая их чем-то незначительным, а потому недостойным их внимания. Они не осознают, что эти «небольшие» поручения показывают, сможет ли Бог доверить им нечто большее.

Говоря об управлении, нам следует вспомнить историю происхождения слова кибернетика, которое очень родственно слову управление. Название «кибернетика» происходит от греческого «кюбернетес», что первоначально означало «рулевой», «кормчий», но впоследствии стало обозначать и «правитель над людьми». Так, древнегреческий философ Платон в своих сочинениях в одних случаях называет кибернетикой искусство управления кораблем или колесницей, а в других — искусство править людьми. Примечательно, что римлянами слово «кюбернетес» было преобразовано в «губернатор». В современном понимании это наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе. Между прочим, кибернетика развилась в двух направлениях, благодаря кибернетике мы имеем сегодня компьютеры и смартфоны.

Но нас больше в этой теме интересует кибернетика как искусство управления людьми, в положительном смысле конечно. Рабами управлять, я думаю, кибернетика простая – поднял плетку и резко опустил ее на спину раба. А вот управлять людьми на основе любви – это уже искусство. Карнеги написал целую книгу «Как завоевывать друзей». Ее следовало бы прочитать каждому христианину, особенно если он занимает роль управителя.

III Домоправители Божественных тайн


Прочитаем два текста Писания:

2 Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3 В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол.2:2-3).


16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.3:16).

Хотя наше призвание — управлять людьми и «вещами», Господь также четко обозначил, что мы должны нести ответственность за «тайны Божии». Другими словами, мы ответственны за то, чему учим. Согласно библейским стихам, указанным выше, тайна Бога — это весть об Иисусе Христе. Таким образом, мы должны провозглашать весть об Иисусе и в то же время обращать внимание на то, как именно открываем другим эту «тайну».

Обращаясь к колосянам, Павел называет цель, с которой совершает свой подвиг, дабы утешились (в значении «исполнились мужества») сердца их, соединенные в любви. Без веры и убежденности, как и без подлинного единства, не может быть полного понимания (здесь «синесеос» - способность проникновения в сущность истины). В отношении Божьей истины такое проникновение в сущность невозможно без полной отдачи Ему себя. Центром этого разумения является Христос.

Проникновение в сущность Божиих путей дает верующим способность познавать Христа во всей Его полноте. Христос, будучи тайной Бога, открывает Отца людям (Ин. 1:18; Евр. 1:2-3). Потому что в Нем сокрыты (Кол. 1:26) все сокровища премудрости (1:9) и ведения. Ведение (знание) дается восприятием истины, а мудрость заключается в применении полученного знания к жизни.

Благоразумное суждение так же зависит от знания, как от мудрости зависит благоразумное поведение. Источник того и другого - только во Христе, Который и есть «премудрость», кажущаяся миру безумием, и одновременно - сила Божия (1Кор. 1:21-25), дающая верующему «праведность, святость и искупление» (1Кор. 1:30).

Понимание текста 1Тим.3:16 может показаться затруднительным лишь благодаря насыщенности его содержания. Мысль апостола, в сущности, проста: безусловно (по-русски: беспрекословно)… благочестия тайна (т. е. тайна любви к Богу и благочестивой на этом основании жизни христиан) заключается или находит объяснение в воплощении Бога и в совершении Им спасения людей. Сам этот акт тоже в свою очередь «тайна» - в том смысле, что прежде Свое решение совершить его Бог от людей скрывал, но теперь - открыл. «Тайна благочестия» - великая (мега – «огромная»), в смысле масштабов ее значения, ее возвышенности. Павел как бы цитирует отрывок из древнего гимна, прославляющего Христа, Который является средоточием тайны (Кол. 1:27).

Этот гимн распадается на шесть торжественных заявлений:
1) Бог явился во плоти (речь идет о Христе);
2) Оправдал Себя в Духе (т. е. доказал через воскресение Христа Святым Духом (сравните Рим. 8:11), что распятый Иисус есть Господь и Мессия);
3) Показал Себя Ангелам (имеется в виду превознесение Сына в небесных сферах – сравните Фил. 2:9-11; Евр. 1:6);
4) Проповедан в народах (сравните Кол. 1:23);
5) Принят верою в мире (подразумевается последовательное осуществление Божьего искупительного плана предопределенными Им средствами - сравните 1Кор. 1:18 - 2:5);
6) Вознесся в славе (речь идет о вознесении Христа - Еф. 4:10).

Вот об этой тайне домоправителям следует возвещать миру.

IV Управители духовной истины


Прочитаем текст Писания:

13 Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 И обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Ефес.6:13-17).


Тринадцатый стих труден для толкования, если не читать предыдущие стихи, то есть, весть контекст. Слова «Для сего» своего рода резюмирующие. Читая 11 стих, мы видим, что дьявол ополчается на народ Божий, и для того, чтобы ему противостоять, нужно облечься во всеоружие Божие, и тогда только верующий обретает способность противостать в обороне. Такая точка зрения более согласуется с контекстом - ведь вслед за этим стихом Павел подробно описывает то «вооружение», в которое следует облечься. Заметим, что и само слово «противостать» в стихе 13 говорит в пользу «противостояния» обороняющихся.

Вы наверно заметили, что в начале 14 стиха стоит повелительная форма глагола «Итак, станьте», что говорит о неотложности этого действия. Далее в греческом тексте следуют четыре причастия, выражающие цель или средство такого «стояния»: по-русски переданы как «препоясавши», «облекшись», «обувши» и «возьмите» (6:14-16).

Почему Павел делает аналогию христианина с воином? Римский воин перед тем, как облачиться в доспехи, опоясывался особым поясом, который, помимо обычной своей функции как части одежды, исполнял и другую: к нему крепилось оружие. Под «истиной» в выражении «препоясавши чресла ваши» подразумевается не само Евангелие, а та личная приверженность верующего к истине (правде), которая выражается в таких его качествах, как честность и верность. Как солдатский пояс оставлял воину свободу в движениях, так и «истина» обеспечивает верующему свободу в его отношениях с самим собою, с другими людьми и с Богом.

Что означает броня праведности? Здесь имеется в виду не та праведность, которую получает уверовавший в момент своего оправдания при обращении к Богу, а освящающая его праведность Христа (1Кор. 1:30), проявляющаяся в его жизни. Подобно тому, как броня (доспехи) предохраняла грудь воина от стрел противника, праведная жизнь христианина в процессе его освящения (Рим. 6:13; 14:17) защищает сердце его от козней диавола (Ис. 59:17; Иак. 4:7).

Стих 15 не говорит о проповеди Евангелия, поскольку в стихах 10-16 нет речи о «продвижении христиан далее, вперед», но говорится о том, что им нужно устоять. Здесь скорее подразумевается готовность верующего в смысле стойкости или способности твердо устоять на ногах в битве благодаря тому, что благовестие вселяет мир в его сердце.

Щит римского воина изготовлялся из дерева и был размером три четверти метра в ширину и немногим более метра в длину. Щит обтягивался льняным полотном и кожею, так что попадавшие в него горящие стрелы гасли. Таким образом он предохранял от загорания и другие части доспехов. Вот почему Павел пишет: «А паче всего», т. е. «в первую очередь». Вера есть духовный щит. Непоколебимая вера христианина в Господа может, следовательно, стать преградой на пути раскаленных стрел лукавого и угасить их.

Осталось поговорить о шлеме и мече. В шлеме естественно было жарко, и носить его было неудобно, так что воин надевал его только перед лицом непосредственной угрозы. Зато он давал чувство безопасности тому, кто, надев его, защищал им голову. Образ шлема может символизировать защищенность от лжеучений, которыми дьявол пытается проникнуть в наше сознание и отвратить его от ясного учения «так говорит Библия».

И, наконец, римский воин брал в свою руку меч, и это было единственным оружием нападения. Хотя меч является и орудием защиты. Слово «духовный» указывает здесь на источник происхождения этого меча, т. е. на то, что он дается Духом Святым; апостол уточняет, что подразумевает под ним слово Божие. «Слово», греческое «р`има», это проповеданное Слово или нечто произнесенное Богом (какие-то истины, провозглашенные Им) и донесенные до человеческого сердца Духом Святым. Верующие нуждаются в таком «мече», чтобы отражать нападения врага, как это трижды сделал Иисус Христос, будучи Сам искушаем диаволом (Матф. 4:1-11).

V Наша ответственность как управителей


Прочитаем текст Писания:

10 Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2Кор. 5:10).


Что сделало бы вас более счастливыми — больше денег или больше времени? При проведении недавнего исследования на этот вопрос отвечали около 4 400 человек разного возраста, с разным уровнем дохода, занимающихся разными видами деятельности. Примерно 65% опрошенных ответили: «Больше денег». Два профессора, проводивших исследование, изучили уровень счастья и удовлетворенности жизнью у всех 4 400 человек. Какая группа людей, по вашему мнению, оказалась более счастливой по сравнению с остальными? Люди, выбравшие в качестве ответа время, были, в среднем, счастливее, чем те, кто предпочел бы иметь больше денег.

Возможно, решение в пользу денег кажется неверным выбором, однако именно деньги являются для нас самым частым искушением. Когда кто-то начинает говорить об управлении, некоторым людям кажется, что речь идет о «выпрашивании церковью денег». Следовательно, если наше тайное желание заключается в том, чтобы иметь больше денег, когда кто-то подходит к нам и просит пожертвовать средства для чего-то, мы можем не слишком этому обрадоваться. Однако управление связано не с деньгами. В этом квартале мы будем открывать для себя истину о том, что управление следует понимать несколько шире — оно касается той ответственности, которой Бог наделил нас в этой жизни.

Мы, люди, автоматически становимся управляющими всем, что появляется в нашей жизни, — временем, способностями, богатством, возможностями, имуществом и даже Благой вестью. В связи с этой темой, нам следует рассмотреть вопрос: каковы в этом греховном мире наши конкретные обязанности в отношении данных ресурсов? Когда мы впервые встречаемся с Богом и обретаем спасение через Иисуса, нас охватывает великое волнение. Мы приобщились к вечной жизни. Бог принял нас в Свою семью. Он любит нас больше, чем мы можем себе представить. И тут часть наших прежних взглядов на жизнь может вступить в противостояние с наставлениями, которые Бог дает нам в Библии. Наши старые ценности и обязательства не согласуются с Божьими представлениями и планами.

Кем вы считаете себя в этом мире? Чем вы владеете? Чего хотите? Нужно ли вам о чем-то заботиться? Или использовать имеющиеся возможности? Чем вы руководствуетесь в своих решениях и действиях? Вот сколько вопросов мы могли бы поставить. Да, после грехопадения все стало так нестабильно, но одно осталось неизменным — Бог по-прежнему владеет всем. Все, что есть вокруг, — это Его имущество, а мы — Его народ. Одно из последствий греха состоит в следующем: сатана убеждает людей в том, что все вокруг принадлежит им, и они могут и должны приобретать все больше и больше, делая это за счет других. А как же христиане? Как же мы? Давайте разберемся, что нам делать.

Апостолу Павлу стимулом стойкости служила его цель угодить Господу (Гал. 1:10; Кол. 1:10). Это его неугасимое желание на протяжении его земного странствования (будучи в теле, здесь - водворяясь ли), которое останется столь же ревностным и в небесах (выходя ли; сравните 2Кор. 5:6).

Последовательному осуществлению этой цели апостолом способствовало знание, что наступит день, когда Господь оценит сделанное им. Он хотел угодить Господу, чтобы услышать от Него в тот день: хорошо, добрый и верный раб (Лук. 19:17). В предыдущем послании Павел упоминал об этом дне суда (1Кор. 3:12-15), когда говорил о христианских учителях (1Кор. 4:1-5). Теперь же он подчеркивает, что всем нам (верующим) должно явиться пред судилище Христово. Да, верующие получат воздаяние соответственно тому, что они сделали в своей земной жизни. За доброе (добрые дела) будет одно воздаяние (1Кор. 4:5; Еф. 6:8), а за худое (здесь буквально – за дела, не имеющие цены, значения) - другое (1Кор. 3:15; Кол. 3:25). Заметьте, хотя спасаемся мы по вере, однако оценке будут подлежать дела, которые из этой веры проистекали (1Фес. 1:3).

Последующий день суда и перспектива вечности оказывали благотворное воздействие на Павла. Именно это давало ему стойкость в испытаниях (2Кор. 4:7-12), побуждало его к верности в служении (5:11; сравните с 1-Кор. 4:2-4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, управлять — не означает взять на себя проблемы всего мира. Управлять — означает использовать свои дары, таланты и другие ресурсы с целью быть благословением в том, что мы умеем делать лучше всего. Как христиане мы призваны выполнять свои обязанности без предубеждения, показывая при этом все свое мастерство. Просыпаясь каждое утро, нам следует помнить, что главным нашим Наставником является Бог. Мы должны жить, любить и быть счастливыми, основываясь на Его принципах. Поэтому богатство, образование и способности — это лишь инструменты, которые следует использовать в служении Ему. Мотивом, побуждающим нас служить, должна стать необходимость показать людям, как жить более полной жизнью — жизнью во Христе.

telegram

Похожие новости

Возревновал о Иерусалиме // Тема недели "Головня, исторгнутая из огня".

Хотя Иерусалим уже 70 лет лежал в руинах, Бог дает надежду этому городу. Захария получает заверение

22.05.11 Субботняя школа
Тема недели "Одежды величия".

Исаия совершал свое служение более сорока лет и стал автором одной из красивейших книг Библии.

14.05.11 Субботняя школа
Молитва Аарона - Тема недели «Приготовление народа»

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и

08.10.09 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2018 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть