Царственное священство
samuil 14-04-2017, 19:16 1 503 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Царственное священство» (15 апреля 2017)
I. Живя как христианин (ВС).
1. Как питается новорожденный? (молоком – очень обильно!)
2. Прочитайте 1Петр. 2:1-3 (по-очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте, какие слова используются в разных переводах для передачи списка негативных проявлений в 1 ст. («злобу» = «зло» (РБО); «коварство» = «обман» (Кулаков), «хитрость» (Живой поток); «злословие» = «наговоры» (РБО), в оригинале ????????? (каталалиа) – дословно, «слова против»)
б. Какова польза духовного питания? (2 ст. – духовный рост, спасение)
в. Что может побудить оставить грех питаться Словом Божьим? (3 ст. – «вы вкусили, что благ Господь»)
3. Поделитесь, в чем вы испытали Божью доброту!
II. Живой камень (ПН).
1. Прочитайте 1Петр. 2:4-8 (по-очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто этот камень? (5 ст. – Иисус Христос)
б. Чем Петр обосновывает утверждения о камне? (Ис. 28:16)
в. Кто отверг этот камень? (7 ст. – «строители»; см. Деян. 4:8,11 – «начальники народа и старейшины Израильские»)
г. Почему начальники отвергли камень? (8 ст. – «не покоряясь слову»)
д. Проверьте форму слова «устрояйте» (5 ст.) в иных переводах («созидаетесь» (Живой поток); «созидаемые» (Стерн); в ориг. страдательный залог: «камни» подвергаются действию кого-то иного, их укладывают в духовный дом, подыскивая каждому место, соответствующее замыслу архитектора)
е. К чему призывает этот отрывок? (5 ст. – «приносить духовные жертвы)
2. Какие духовные жертвы вы приносите?
III. Божий народ завета (ВТ).
1. Откройте Быт. 15:5-18 и найдите ответы на вопросы:
а. Описанием чего является этот отрывок? (18 ст. – заключение завета между Богом и Авраамом)
б. С чего начинается заключение завета с Богом? (5,6 ст. – слово Бога и принятие его верой)
в. В чем смысл рассеченных животных? (см. Иер. 34:18,19 – это процедура заключения завета; жертва)
2. Прочитайте Исх. 24:3-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите элементы заключения завета (3,7 ст. – знакомство со словом Божьим; 3,7 ст. – исповедание принятия Божьих слов; 4-6,8 ст. – жертва)
б. Объясните вторую половину 8 ст. (завет всегда заключается касательно каких-то слов; завет невозможен без слов завета!)
3. Присутствовали ли эти элементы, когда вы заключали завет с Богом?
IV. Царственное священство (СР). V. Воздавая хвалу (ЧТ).
1. Прочитайте 1Петр. 2:5,9,10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Найдите по ссылкам: откуда Петр заимствовал терминологию о священстве? (Исх. 19:6)
б. Кто входит в это священство? (10 ст. – «некогда не народ», т.е. бывшие язычники)
в. Почему Петр применяет слова об Израиле к язычникам? (Израиль всегда вбирал в себя язычников, желавших быть в завете с Богом – см. Исх. 12:38,48,49)
г. Каковы функции священства? (5 ст. – «приносить духовные жертвы»; 9 ст. – «возвещать», каков Бог)
2. Расскажите, как вы исполняете свои священнические функции!
Похожие новости
Пророчество и Писание
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №10, «Пророчество и Писание» (3 июня 2017)
02.06.17
Субботняя школа
Жизнь для Бога
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Жизнь для Бога» (29 апреля 2017)
28.04.17
Субботняя школа
Нетленное наследие
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Нетленное наследие» (8 апреля 2017).
06.04.17
Субботняя школа