Регистрация

Урок №3 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 13-07-2022, 16:55 1 090 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мы продолжаем изучать тему «В ГОРНИЛЕ ИСПЫТАНИЙ – СО ХРИСТОМ. И я приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на очередном уроке. «И при чем тут КЛЕТКА? Почему составитель этих пособий дал такое название этому уроку?» – скажет кто-то. Я думаю – это название темы не зря звучит именно так. Прочитав в самом начале пособия пример, мы осознаем, что Богу приходится иногда нас изолировать на какое-то время от внешней, отрицательно влияющей на нас, среды, чтобы научить той песне – образно говоря, – какую Он от нас ожидает.

Давайте теперь, приводя библейские примеры, свидетельствующие о том, что иногда Бог проводит Свой народ через суровые испытания, приступим непосредственно к этому уроку, чтобы нам понять, какой новой песне хочет Он научить нас.

I Путь к земле обетованной через тупик


Прочитаем текст Писания:

10 Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу,
11 И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?
12 Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне (Исх.14:10-12).


Несколько дней израильтяне шли в юго-восточном направлении, и после того, как они остановились ненадолго в Ефаме, Господь повелел Моисею сказать народу, чтобы он вернулся назад и расположился станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном. Эти города находились на восток от Раамсеса.

Такое изменение маршрута должно было внушить фараону мысль, что израильтяне заблудились. А поскольку Бог ожесточил сердце фараона, то он предпринял попытку вновь увести народ в рабство, и вот тогда Бог продемонстрировал Свою наводящую ужас силу, подвергнув египтян еще одной казни.

Осознав, что для египтян означал исход евреев, ведь они больше не будут работать на них, фараон и его военачальники вознамерились помешать бегству народа. Хотя израильтян-мужчин насчитывалось более 600 тысяч, фараона, по-видимому, подогревали их кажущаяся нерешительность и неосведомленность: куда же им идти теперь дальше, да и мысль они лелеяли о превосходстве собственного военного мастерства и доблести.

Интересный возникает вопрос: Почему фараон не осуществил погоню сразу же после выхода израильтян из Египта? Отвечая на этот вопрос, мы должны сразу же заметить, что, во-первых, египтянам первое время было не до израильтян, они были заняты похоронами и тем, что оплакивали своих мертвецов. Во-вторых, Моисей постоянно говорил о трех днях ухода в пустыню. Но разведчики сообщили фараону, что они ушли уже гораздо дальше, чем на три дня пути и не собираются ни совершать служение Богу, ни возвращаться назад. Осознав, что израильтяне не на время, а совсем ушли, фараон взял шестьсот колесниц, начальников над всеми ими и все войска свои, и погнался за израильтянами и настиг их перед Пи-Гахирофом.

Когда фараон и его войско приблизились, страх поразил израильтян. Они оказались в ловушке, как говорят сегодня «в котле»: перед ними было Чермное море, а за спиной у них – свирепый враг. Какова была реакция народа на произошедшее? Обратились они к Богу за помощью? Изучая всю эту историю выхода Израильтян из Египта и прослеживая весь путь их следования по пустыне, не ускользает из нашего внимания одна и та же повторяющаяся деталь. В моменты, когда народу угрожало насилие или сковывал страх, их реакция, как мы видим, была, в основном, одной и той же. Хотя они и принимались вопить к Господу, но в то, что Он может помочь им, они по-настоящему не верили. В их словах слышна не просьба о защите, а ропот. Вы только вслушайтесь в эти слова, в которых они, возопив к Господу, сказали Моисею, как посреднику между ними и Господом:

11 Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?
12 Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам. Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне (Исх.14:11-12).


Слишком быстро, позабыв о прошлом опыте, они с горечью стали упрекать Моисея, что он обманул их, приведя умирать в пустыню. Моисей, понимая, что страх лишает их памяти и вызывает озлобление против него, попытался вернуть им уверенность в том, что Господь спасет их, сразившись за них. И вот он стал призывать их не терять спокойствия.

Возникает еще один вопрос: А что, Бог не мог бы освободить их вообще от этой стрессовой ситуации? Не мог бы их не приводить в этот тупик на самом первом этапе пути к земле обетованной? А не мог бы Он вообще уничтожить египетские войска там, когда они еще и не приблизились даже к народу Израильскому? Если Бог вполне смог осушить море и дать возможность пройти по сухому его дну, разве не мог бы Он воздвигнуть у самых ворот города, откуда вышли войска в погоне за народом израильским, огромную каменную стену; и пока они ее разбирали бы, народ спокойно перешел бы через море, и даже не знал бы, что там произошло с египтянами и не подозревая, что кто-то за ними собирался гнаться.

Это, конечно, наивные вопросы. Мы прекрасно понимаем, что этот тупик, в котором они оказались, был необходим в целях воспитания народа и укрепления у них веры в Господа. Они неминуемо должны были пережить шок для их же пользы.

На прошлой неделе мы изучили несколько видов испытаний. Тупик в жизни – это также один из видов испытаний. Мы порой думаем: почему Бог допустил мне или моей семье такую тупиковую ситуацию в жизни? Это повод к еще более усиленной молитве. У Бога нет тупиков, тупики Он допускает нам для нашего духовного воспитания.

II Горькие воды


Прочитаем текст Писания:

22 И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? (Исх.15:22-24).


Оставив район озер, евреи вошли в пустыню Сур, расположенную в северной части Синайского полуострова. Продвигаясь на юг, они шли три дня и не находили воды, пока не пришли в Мерру. По всей видимости, увидев издалека воду, они были весьма обрадованы. Можно представить, как они, подбежав к воде, принялись с жадность ее пить. Но тут же радость сменилась великим разочарованием, так как вода была горькой. И тогда возроптал народ на Моисея.

Такое поведение удивительно в свете их недавнего освобождения и торжествующих песен хвалы, которые они пели Богу. Израильтяне были поставлены в привилегированное положение, однако, трудности, едва возникнув, побудили их обратиться к Моисею с претензиями и жалобами.

Ну, разве Бог не мог воду сделать заранее чистой от примесей горечи? Мог бы вполне. Но в этом промысел Божий. Ведь не основное же в жизни благополучие и изобилие продуктов питания и достаточное количество чистой воды. Бог на все смотрит в масштабах вечности, тогда как мы рассматриваем все в масштабах достаточности еды, питья, одежды, личного транспорта, хорошей и выгодной работы, и конечно же, здоровья. А не случится ли так, что, все это имея, мы и Бога забываем? Может быть для этого Бог и допускает «горечь» в нашей жизни, чтобы приблизить нас к Себе?

Что примечательно, в первом тупиковом испытании Бог дал выход из той тупиковой ситуации: израильтяне перешли посуху через море, а египтяне погибли в его водах. И горькие воды Бог также сделал сладкими; но момент разочарования надо было пережить и довериться полностью Господу.

Из Мерры народ пошел в Елим, который расположен был примерно в 10 км. на юг от Мерры; там было достаточно воды и тени под ветвистыми деревьями. Двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев было в Елиме. Затем Господь дал народу простой принцип, которого он должен был держаться: послушание несет благословение; непослушание – суд и наказание. «Чем ночь темней, тем ярче звезды; чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Это – золотое жизненное правило, и Бог проводит нас через скорби, чтобы приблизить к Себе.

III Великая борьба в пустыне


Прочитаем текст Писания:

1 Тогда Иисус, исполненный Духа Святого и руководимый Им, вернулся из пределов Иордана в безлюдные места,
2 Где Он сорок дней был искушаем дьяволом; в эти дни Он ничего не ел и напоследок ощутил сильный голод.
3 Искушая Его, дьявол сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этому камню, чтобы он превратился в хлеб».
4 Иисус же ответил ему: «Написано: “Не только хлеб поддерживает жизнь человека, но и каждое слово, исходящее от Бога”» (Лук.4:1-4 ПС).


Лука возвращается к прерванному на 3:23 повествованию о подготовке Иисуса Христа к служению. Он пишет, что Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. По традиции считается, что речь идет о голой безлюдной территории, расположенной на северо-запад от Мертвого моря. Неслучайно пребывание Иисуса в пустыне продолжалось сорок дней. Вспомним, что «мотив 40 дней» постоянно звучит в Ветхом Завете:

4 Через семь дней наведу Я ливневый дождь на землю, и будет он идти непрерывно сорок дней и сорок ночей; и истреблю все живущее, сотворенное Мной, с поверхности земли» (Быт.7:2 ПС).


18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18).


8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива (3Цар.19:8).


4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4).


Но главное заключается в том, что в случае искушения Иисуса 40 дней перекликаются с 40 годами странствий и искушений Израиля в пустыне.
Иисус, искушаемый сатаной, когда отвечает ему словами книги Второзаконие (главы 6 и 8), дает понять, что мысли Его и чувства в том, что пережил Его народ в пустыне. Отметим, что, в отличие от израильтян, которых во время их странствий чудесным образом питал Господь, Иисус ничего не ел. И это перенести было гораздо тяжелей.

Дождавшись того момента, когда Иисус ощутил сильное желание утолить мучивший Его голод, дьявол предложил Ему превратить камень в хлеб. Иисус отразил это искушение, ответив словами из Втор. 8:3, где Моисей напоминает народу о манне небесной, которую Бог давал ему. Наряду со многими трудностями и скорбями, через которые Бог проводил Израиль, и манна, чудесно питавшая его, служила испытанию его веры. Израильтяне должны были понять, что доверие слову Божьему – жизненно необходимо для их существования. Если бы не воля Божья на то, чтобы им жить, все они погибли бы в пустыне; значит, не хлебом одним выжили они.

Подобно этому, Иисус, зная слово Божье, знал и задачу, поставленную Богом перед Ним, и в доверии Отцу черпал силы для поддержания Своего физического существования. Иисус знал, что в пустыне Он не умрет.

Дальше, читая эту историю, мы видим, что говорит Лука о втором и третьем искушениях Иисуса в обратном, по сравнению с Матфеем, порядке. Согласно Луки, вторым искушением было предложение Христу власти над всеми царствами земными и славы, сопряженной с этим. С одним условием: Он должен был поклониться дьяволу, то есть, буквально встать перед ним на колени.

Получив в этом случае власть над миром, Иисус стал бы зависим от него, а не от Бога Отца. Чтобы отразить и это искушение, Иисус снова обращается к книге Моисея (Втор. 6:13), где вождь израильтян наставляет их относительно их поведения в земле обетованной, когда они достигнут власти и славы. Не впасть бы им тогда в искушение славить друг друга, вместо того, чтобы воздавать славу и хвалу Богу! Процитировав этот стих, Иисус показал, что не собирается совершать подобной ошибки. Славу Он будет воздавать Отцу, а не искать ее для Себя, чтобы не потерпеть поражения, как потерпел его Израиль.

И вот дьявол предпринимает третье искушение. На этот раз он предложил Иисусу достичь результата Своего служения, изменив, однако, как время, так и ход осуществления Божьего плана. Иисус знал, что должен пойти на крест и умереть за грехи мира. Он знал, что пришел на землю как Раб Божий для того, чтобы пострадать (Ис. 52:13 - 53:12).

План же дьявола состоял в том, чтобы Он бросился на землю с самой высокой точки храма. Сатана имел в виду, что евреи, увидев, что Иисус чудесным образом остался жив и невредим при падении с такой высоты, сразу же безоговорочно последуют за Ним. При этом враг Божий даже привел слова из Пс. 90:11-12, чтобы показать, что Мессии не угрожает никакая опасность. Однако Иисус отверг дьявольскую уловку. Ведь если бы Израиль принял Его до голгофских страданий, то как мог бы исполниться план Отца Небесного? Какое бы место было отведено Ему в этой ситуации? Ясно, что никакого. Это перекликалось с написанным Моисеем во Втор. 6:16, и словами этого стиха ответил Иисус сатане (Лук. 4:12). Моисей предостерегал там Израиль, чтобы не искушал Бога, сомневаясь в том, сопутствует ли Он народу Своему (Исх. 17:7). Но Иисус твердо знал, что Отец Небесный с Ним, и что Его план - совершенен.

IV Нетленное наследство


Прочитаем текст Писания:

6 Радуйтесь этому, несмотря на то, что придется вам какое-то время пострадать, пребывая в различных испытаниях;
7 Ведь через страдания проверяется ваше доверие Богу. Подобно тому, как золото проверяется на подлинность и качество в огне, так и вера, которая намного дороже золота, проверяется в огне страданий, чтобы получить похвалу, славу и честь в день, когда явит себя Иисус Христос,
8 Которого вы любите, не видев Его лично прежде. Вы и сейчас Его не видите, но, доверяя Ему, вы всегда испытываете радость, неизреченную и славную,
9 Потому что вы знаете, что ваше доверие принесет вам окончательное спасение (1Петр.1:6-9 ПС).


Что этим текстом хотел сказать Петр? Каким образом он стремился ободрить людей, борющихся с искушениями? Какое значение имеют его слова для нас сегодня? Это интересные вопросы, над ними стоит поразмыслить.

Живая надежда приносит радость. Слова «этому» относятся, по-видимому, ко всему тому, что сказано в стихах 3-4. Апостол призывает читателей применить свое знание на практике. Их откликом на великие богословские истины, открытые им до известной степени, должна стать великая радость. Знание само по себе еще не приносит радости, не дает чувства безопасности и не освобождает от страха перед гонениями. Но всемогущая сила Божья нуждается в сочетании с человеческой ответственностью. Христиане ответственны за то, чтобы отвечать Богу верой.

Только верой воплощается здравое учение в здравую и разумную жизнь. Содержание богословской теории воспринимается верою, и вера производит соответствующее поведение. Чувству безопасности, возникающему на основании богословских знаний, вера придает характер живого, реального ощущения. Апостол Иоанн пишет: «Потому что всякий, возрожденный свыше от Бога, побеждает мир; и вот что является ключом к победе над миром – наша вера в эту победу» (1Иоан. 5:4). Именно такая вера или живое упование делает верующего способным радоваться и тогда, когда он скорбит под гнетом различных искушений или испытаний. Петр подчеркивает, что радость христианина не зависит от его обстоятельств.

Под этими различными испытаниями скорее всего понимаются гонения за Христа, а не обычные жизненные трудности, и приводят они к двум результатам:
а) очищают нашу веру подобно тому, как огонь очищает золото, и
б) подтверждают истинность нашей веры.
Гонения углубляют и укрепляют веру и дают ей возможность проявить себя в реальной жизни.

Заметьте – вера намного драгоценней золота. Даже очищенное золото со временем подвергается коррозии. Иаков в отношении этого пишет:

3 Сокровища ваши заржавели, и эта ржавчина будет свидетельством против вас, и поглотит она вашу плоть, подобно огню. Наступило последнее время, и в это время вы все гребете и гребете себе богатство (Иак.5:3 ПС)!


И Петр, продолжая эту мысль, пишет:

18 Ведь вы прекрасно знаете, что от этой бессмысленной и суетной жизни, унаследованной от отцов, вы искуплены не преходящими вещами, такими, как серебро или золото,
19 Но драгоценной кровью Христа, как чистого и безупречного Агнца (1Петр.1:18 ПС).


Поэтому, с точки зрения вечности, золото ценности не представляет. А вот ценой веры обретается наследство, действительно нетленное. Истинная вера не только представляет ценность для того, кто имеет ее, – она также приносит славу, хвалу и честь Тому, Чье имя носят христиане и Кто назовет их Своими, когда вернется за Своим искупленным народом.

Так что вера христианина основана не на отвлеченном знании, а на личности Иисуса Христа. Сердце апостола переполняется теплотой, когда он говорит о вере и любви ко Христу и о любви к Нему со стороны тех, кому не довелось, подобно ему самому, видеть Иисуса во плоти, ходившим по нашей земле.

Возможно, апостол вспомнил при этом слова Христа: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:29). Христиане, не видящие Его своими физическими глазами так, как видел Его Петр, тем не менее, верят в Него и любят Его и тоже преисполнены радостью.

Петр пишет:

9 Потому что вы знаете, что ваше доверие принесет вам окончательное спасение (1Петр.1:9 ПС).


У верующих есть основания радоваться, поскольку они получают то, что им обещано – личное спасение, или, другими словами, то, во что они верили. Для тех, кто верит в Иисуса Христа и любит Его, спасение совершено в прошлом («возродивший нас воскресением Иисуса Христа», стих 3), оно продолжает совершаться в настоящем («силою Божьей через веру соблюдаемых ко спасению», стих 5), и совершится в будущем («к наследству… готовому открыться в последнее время», стихи 4-5); оно, это спасение, является также целью веры («Достигая… верой вашей спасения душ», стих 9). Но поскольку день последний приближается с каждым днем, это и означает, что верующие получают спасение теперь. Все это, несмотря на гонения, которые только углубляют их веру, несомненно приносит «радость неизреченную и славную» (стих 8).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Вот так Петр описывает нетленное наследство. Он фактически пишет людям, которые боролись с трудностями и часто ощущали себя одинокими. Разве можно сравнить искушения и страдания, которым подвергаются христиане, со славой и радостью вечности, которая откроется для них с возвращением Христа? Слова апостола, обращенные к искушаемым и страждущим, – это Божьи слова к нам сегодня.

Какими бы горькими ни были наши испытания, мы никогда не должны терять из виду главное – вечную жизнь на Новом Небе и Новой Земле, где нет ни боли, ни страданий, ни смерти. Полагаясь на это драгоценное обетование, подкрепленное смертью Христа, важно не только не потерять веру, но и в искушениях просить Господа очистить нас от всякой скверны, препятствующей развитию наших отношений с Богом.

Да благословит вас Господь, мои дорогие читатели и слушатели, в этом развитии отношений с Богом. До следующего урока субботней школы.

telegram

Похожие новости

В горниле испытаний - со Христом. Субботняя школа (3 квартал 2022 года)

Данные уроки — не еще одна попытка оправдать Бога в Его открытом столкновении со злом. Скорее,

28.06.22 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Христианские студийные минусовки

Дата выпуска: 2009 Жанр: поп | прославление минусовки Формат | Качество: mp3 | 128-320кбс Размер

10.10.10 Фонограммы, караоке » Музыка

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть