Регистрация

Урок №8 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 15-08-2022, 16:23 1 899 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мы приступаем к следующему уроку, теперь уже к восьмому. И я приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на этом уроке субботней школы. Как-то парадоксально звучит название этого урока: «ВИДЯ НЕВИДИМОГО». Если что-то невидимо, как можно это видеть? Но этот парадокс разрешим, и мы это увидим, изучая данную тему.

Прочитав памятный стих, в самом первом слове мы видим ключ к разгадке этого парадокса. Мы читаем его:

27 Верой покинул он Египет, не убоявшись царского гнева, и оставался тверд, потому что взор свой не отрывал от Невидимого (Евр.11:27 ПС).

Оказывается, возможно видеть не только глазами физическими, но и духовными глазами веры. И это не софистика, это реальный духовный опыт. Определение веры в послании евреям всегда вызывало трудности в понимании. В 1 стихе 11 главы мы читаем определение веры:

1 Вера – это уверенность в том, на что надеются, и убежденность в том, чего не видят (Евр.11:1 ПС).


А как мы можем быть уверенными в том, что не видим физическими глазами? Тут должно быть еще и доверие Тому, Кто открывает наши глаза веры. Приведу пример: слепой доверяет своему поводырю, он глазами веры видит, что поводырь ведет его не к пропасти, а к намеченной цели. Но это еще полбеды. Вот видеть Невидимого в условиях кризиса куда сложней, чем во дни благополучия. Доверяя Богу, Авраам покинул свой родной дом и родину и пошел в страну, которую физическими глазами никогда не видел. Моисей также верой покинул Египет, потому что духовный взор свой не отрывал от Того, Кто невидим физическими глазами.

Как сформировать такую непоколебимую веру, которая доверяет во все дни жизни, даже во время тяжелых испытаний? Вот об этом этот урок, и мы приступаем к его более подробному изучению.

I Любовь и щедрость нашего Небесного Отца


Прочитаем текст Писания:

32 Поскольку Он не пощадил даже Своего Сына, но отдал Его на смерть за всех нас, не даст ли Он нам вместе с Ним также и все остальное? (Рим.8:32 ПС).


Любовь тесно связана с щедростью. Стал бы кто-то дарить щедрые подарки тому, кого не любит? Ну, может быть только из каких-либо корыстных целей. Но какую корысть Бог имеет от нас грешников? Он просто любит нас, потому что мы принадлежим Ему по праву творения. А теперь еще мы принадлежим Ему и по праву искупления.

Павел излагает в своем послании римлянам мысль о реальном освящении, которое приходит в процессе духовного опыта. Он пытается довести до сознания верующих, что не всегда можно понять разумом, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». «Всё?» – скажет страдающий от тяжелой болезни. Его подхватит тот, кто стоит над завалинами своего дома, под котором заживо похоронена вся его семья, и заявит: «Всё содействует ко благу? Ну, уж извольте!»

Во дни ап. Павла христиане были не в лучших условиях жизни. За имя Христа их гнали, арестовывали, распинали; и на глазах родителей убивали их детей. Сами по себе дела и события, происходящие в нашей жизни, могут и не быть добрыми, но Бог так все сочетает и направляет в жизни верующего, что в конечном счете все происходящее обращается ему во благо, ведь цель Бога заключается в том, чтобы людей, доверившихся ему, привести до цели в Свое присутствие, доведя их до совершенства. Ап. Иуда так и пишет:

24 Тому, Кто имеет силу уберечь нас от падения и привести в славное присутствие Свое без упрека и в радости великой (Иуд.1:24 ПС).


Да, даже несчастья и болезни, в конце концов содействуют благу человека. И это также происходит по великой щедрости и любви нашего Небесного Отца.

Не поразительно ли то, что Божественный план спасения человечества охватывает вечность, простираясь из непостижимых глубин ее в прошлом, до необозримых горизонтов в будущем! И при этом план этот неукоснительно исполняется Богом. Понимая это, Павел ставит в стихах 31-39 шесть вопросов и отвечает на них с целью показать, что гарантия вечного спасения верующих в надежных Божьих руках.

Первый вопрос носит общий характер: «Что же можно добавить к этому?» Воистину на сказанное в 8:28-30 только и можно воскликнуть в ответ: «Аллилуйя! Или просто онеметь от изумления.

Затем следуют пять более конкретных вопросов, и вот первый из них:

«Сам Бог за нас, а если Бог за нас, то кто может противостоять нам?» (32 стих ПС).


Ясно, что сатана и все его воинство против верующих, но в конечном счете они не могут взять над ними верх, победить их. Бог Вечносущий и Всемогущий, Творец всего – за них, а потому побороть их не дано никому. Небесный Отец на стороне верующих, они дороги Ему до такой степени, что Он «не пощадил даже Своего Сына, но отдал Его на смерть за всех нас».

В свете этого высшего акта Божьей милости мы с уверенностью можем сказать вслед за Павлом: «Не даст ли Он нам вместе с Ним также и все остальное?» Если уж Бог принес в жертву самое ценное для Него – собственного Сына, то, конечно, Он не пожалеет для верующих ничего, что необходимо для их полного освящения.

Следующие два вопроса звучат как бы в судебном заседании; первый из них: «Кто осмелится выдвинуть обвинение против тех, кого избрал Сам Бог? Обвинителем детей Божьих выступает сатана. И его обвинения имеют определенный вес, поскольку верующие спотыкаются и падают, иными словами, продолжают грешить. Тем не менее обвинения сатаны не будут приняты судом во внимание, поскольку Бог оправдывает их. Верховный Судья лично объявляет обвиняемых сатаною верующих оправданными на основании их веры в Иисуса Христа. В свете этого любое обвинение теряет силу.

Павел затем ставит второй вопрос: «Кто имеет право осудить их?» Из конструкции греческого текста следует, что вопрос этот может относиться к будущему времени. Кто имеет право впредь осудить их?»

Заключительные вопросы апостола сформулированы в стихе 35: «Может ли что-нибудь отлучить нас от любви Христа?» То есть, от любви Бога к нам? И в форме риторического вопроса Павел перечисляет семь несчастий, которые могут выпасть на долю верующего и которые, казалось бы, могут сделаться преградою между верующим и Божьей любовью: «Ни бедствия, ни притеснения, ни гонения, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни угроза казни, ничего не отлучит нас от любви Христа».

Свое рассуждение о том, что в Иисусе Христе верующие имеют надежного Защитника, и о том, что их конечное освящение гарантировано Им, апостол завершает убедительным выражением: «я вполне убежден», за которым следует перечисление десяти крайних явлений и сил в Божьем творении, начиная со смерти, которым тоже не дано отлучить верующих от Бога, любящего их. Итак, эти перечисляемые апостолом явления и силы как бы стоят на крайних полюсах друг по отношению к другу. Вот эти перечисляемые им явления:

38 Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни другие силы, враждебные Богу, ни в настоящем, ни в будущем,
39 Никакие силы – ни на небе вверху, ни на земле внизу, и вообще никто из сотворенных существ – не сможет отлучить нас от любви Божьей, которая открыта во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.8:38-39 ПС).


II От имени Иисуса


Прочитаем текст Писания:

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня сможет совершать те же дела, которые и Я совершаю; он сможет сделать даже больше, потому что Я возвращаюсь к Отцу Моему.
13 Тогда, если вы попросите что-нибудь от Моего имени, положитесь на Меня, Я сделаю это; таким образом, слава Отца откроется через Сына.
14 Если вы попросите Меня о чем-то в Мое имя, Я это исполню (Иоан.14:12-14 ПС).


Здесь не подразумевается, что апостолы совершат более впечатляющие чудеса, чем совершал Иисус (большие, чем, к примеру, насыщение 5000 человек); речь, скорее, идет о больших результатах тех знамений, которые и они станут подавать, и, в первую очередь, их проповеди (например, через проповедь Петра только в один день обратилось 3000 человек). Это стало возможным потому, что Иисус, уйдя к Отцу, послал на землю Святого Духа. Чудеса имеют важное значение, но многие евангелисты действительно «сотворили нечто большее», донеся Благую весть до многих тысяч людей.

«От имени Иисуса». Это не значит какое-то магическое заклинание. Но Христос обещал отвечать на молитвы верующих, как тех, которые исполняют на земле Его волю. Свое учение в этой его части апостол Иоанн развивает в первом своем Послании. Он пишет:

14 Если мы с полной уверенностью приходим к Нему в молитве и просим что-либо, согласующееся с Его волей, то Он слышит нас.
15 А зная, что Он слышит нас во всем, что бы мы ни просили; мы также должны быть уверены в том, что у нас уже есть то, что мы просили у Него (1Иоан.5:14-15 ПС).


Тот, кто верит во имя Иисуса Христа, имеет «уверенность» в том, что молитва его будет услышана. Это основано на том, что просьбы наши, которые соответствуют воле Его, Бог слышит и отвечает на них. Современные христиане учатся познавать волю Божью из Писаний и просить в соответствии с ней.

Но тут важно заметить, что, начиная с 5:36, ряд взаимосвязанных мыслей апостола сфокусирован на той важной истине, что исполнение заповедей Божьих – «не тяжко», потому что верующие в Сына Божия владеют секретом духовных побед над миром. В этом контексте естественно предположить, что Иоанн, говоря о просьбах в молитве, наряду с житейскими нашими нуждами, в первую очередь имел в виду обращаемые к Богу просьбы о помощи нам в исполнении Его заповедей. Такого рода молитвы, несомненно, соответствуют воле Божьей. Посредством этих молитв, произносимых с верою во имя Сына Его, христианин получает всемерное облегчение в преодолении трудностей, встречающихся на его жизненном пути.

III Сила воскресения


Прочитаем текст Писания:

16 Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая вас в молитвах своих,
17 Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Которому принадлежит вся слава, дал вам мудрость, открыл ваш разум для понимания Его воли
18 И просветил взор ваших сердец, чтобы вы могли понять, какую надежду Он дал вам, и какое богатство славы в том наследстве, которое Он приготовил для посвятивших себя Ему,
19 И как безмерно велико Его могущество, действующее в нас, возлагающих все упование на Него; это та же огромная сила,
20 Которой Он воскресил Христа из мертвых и посадил Его справа от Себя на небесах
21 Превыше всякого начальства, каких бы ни было властей, имеющих силу, господствующих, и превыше всякого чина, и знатного имени, как в наше время, так и в будущие времена,
22 И все подчинил Ему, и поставил Его – Владыку всего – главой Церкви,
23 Которая является Телом Его, полнотой Того, Кто наполняет Собой все во всем (Ефес.1:18-23 ПС).


Прочитав этот текст, мы видим просьбу апостола, чтобы ефесяне обрели способность особого духовного проникновения для понимания воли Бога, чтобы Он с этой целью просветил их сердца духовным проницанием. Затем Павел говорит о цели этой просьбы (тоже в сфере понимания): чтобы вы могли понять – понять некие три богословских предмета, о которых он как раз и говорит в стихах 18-23.

Первое – это надежда. Источником нынешней надежды верующего является призвание его ко спасению, осуществленное в прошлом.

Второе, о чем Павел хочет, чтобы знали его читатели и понимали этот предмет обстоятельно, относится к области будущего: «какое богатство славы в том наследстве, которое Он приготовил для посвятивших себя Ему».

Во время воскресения верующих «святые», а это те, которых отделил Бог для Себя, тех, которых искупил Он дорогой ценой «по богатству благодати Своей» (стих 7), получат «славное наследство, которое Он приготовил для посвятивших себя Ему» (стих 18).

Третье, о чем Павел хочет, чтобы знали верующие, относится к настоящему времени: «Как безмерно велико Его могущество, действующее в нас, возлагающих все упование на Него». И Павел приводит здесь греческое слово δύναμις – дюнамис. Значение этого слова более широкое, оно означает:
1. сила, мощь, крепость, могущество;
2. способность, возможность;
3. чудо, чудотворение

От этого греческого слова произошло, между прочим, русское – «динамит». Однако Павел употребляет его в значении движущей и животворящей силы. Эта сила Божья и направлена на верующих, она действует в них. Павел называет ее «державной» или точней «владычественной» κράτος «кратос» силой – буквально силой, преодолевающей всякое сопротивление; именно такой она явила себя в чудесах, которые совершал Христос. Павел подбирает самые мощные слова для описания могущества Божия, подчеркивая, что она, хоть и безмерна, и могущественна, но доступна христианам.

Далее Павел говорит о том, как Божья сила трижды явила себя во Христе (Еф. 1:20-23). Первый раз, когда Он воскресил Христа из мертвых и посадил Его справа от Себя на небесах. Божья действенная сила, воскресившая Христа и вознесшая Его на небеса в прошлом, есть та самая, которая в настоящее время доступна верующим.

То обстоятельство, что Христос был вознесен на небо и посажен по правую руку Бога, свидетельствует о Его положении превыше всех начальств и властей, как человеческих, так и духовных, будь то в настоящее время или в веке будущем, то есть, в вечности. Слова «начальства и власти, и силы и господства» относятся в первую очередь к ангельским чинам.

В том, что Отец все покорил под ноги Христа, есть второе проявление силы Его в Сыне. Тогда как Адам потерял свое господство над творением в момент своего согрешения, Христос был поставлен Главою над этим, некогда падшим, творением. Полностью воцарение Его осуществится в будущем.

Третье проявление Божественной силы во Христе – в том, что Он поставлен главою Церкви. Хотя окончательное воцарение Христа произойдет в будущем, теперь Он возглавляет общество верующих. Надо признать, однако, что такое определение тела Христова нелегко поддается объяснению. Глагол «наполнять» можно принять в «пассивной форме», то есть, понять это так, что Христос, как Глава тела, «наполняется» Церковью, другими словами, что Церковь, по мере своего роста, все более наполняет Христа. Но, пожалуй, правильнее это понять в ином смысле, а именно, что Христос, будучи Главою тела, «наполняет» его, то есть, Церковь, благословениями.

На этом молитва Павла заканчивается. Указав на то, что верующим принадлежат все духовные благословения, апостол молится о том, чтобы им познать Бога лично, сердцем чтобы они могли уяснить себе следующие три факта:

1) что «призвание» их в прошлом к спасению порождает надежду (стих 18);
2) что в будущем они, святые, станут «наследием» Бога (стих 18), и
3) что сила Бога в настоящее время действует в верующих.

IV Верить, что Бог заботится о нас


Прочитаем два текста Писания:

7 Все свои тревоги и переживания предайте в руки Бога, ведь Он заботится о вас (1Петр.5:7 ПС).

27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"?
28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
31 А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся (Ис.40:27-31).


Думать, что никому нет дела до того, что с нами происходит, – не очень приятное занятие. А думать, что до нас нет дела Богу и Ему безразлично все происходящее с нами, – ужасно.

Иудеям, находящимся в вавилонском плену, казалось, что Бог не очень обеспокоен их положением. Они все еще находились в плену, чувствуя себя оставленными Богом по причине их грехов. Но Исаия стремился утешить их. Сороковая глава книги Исаии – прекрасный Библейский отрывок, где пророк с необыкновенной нежностью рассказывает народу об их Боге: «Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (стих 11). Но время шло, и пленники недоумевали: «Боже, где Ты? Заботишься ли Ты о нас еще? Мы не видим этого!»

Если Господь каждую из бессчетных звезд, сотворенных им, называет по имени, то не безумие ли думать, будто дела и обстоятельства народа Его сокрыты от Него, Ему не известны, что Он забыл об Израиле и Иакове!

Евреям, по причине их духовной незрелости, свойственно было мерить Господа теми же мерками, что и себя и своих идолов, которым, в их представлении, присущи все человеческие слабости. Но Богу, с Его безграничным и непостижимым для человека разумом, они не присущи! – восклицает Исаия. Он не только не утомляется и не изнемогает, но дает силу и крепость уставшим и изнемогшим людям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, чему научила нас эта тема? Господь наш любвеобилен и щедр к нам-людям. Любя нас, Он отдал Сына Своего единородного, дабы мы не умерли, а имели жизнь вечную. В имени Иисуса мы имеем теперь надежду на защиту Бога как в этой жизни, так и, видя Невидимого, мы надеемся на воскресение в славное Пришествие Христа, если живыми не дождемся Его пришествия.

Желаю вам, дорогие мои читатели и слушатели, укрепляться в вере и доверии Тому, кто, хоть и не видим телесными глазами, но глазами веры видим и ведет нас по истинному пути и доведет до намеченной цели.

telegram

Похожие новости

Иисус в Послании к евреям - - Субботняя школа (1 квартал 2022 года)

В этом квартале мы будем размышлять об Иисусе, отражающем всю полноту любви Божьей к нам. И так же,

31.12.21 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Алексей Опарин - Религии мира и Библия

Куда ведет тебя твоя религия, твоя вера? Соответствует ли твоя вера тому, чего ожидает от тебя

04.08.11 Книги » Алексей Опарин

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть