Регистрация

Евгений Герасимов. Христос и суббота

Евгений Герасимов 29-04-2014, 22:43 1 995 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Христос и суббота

5 урок «Христос и суббота». В этом уроке мы постараемся посмотреть на то, что Иисус пытался изменить в соблюдении субботы Его последователями. Какие перемены Он хотел сделать в нашем отношении к этому дню?

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

К положительному в проведении урока можно отнести очень редко встречающиеся в наших пособиях темы о радости и освобождении, которую может принести Бог при встрече с Ним в субботу. Обычно мы сосредоточены на традиционных вопросах: времени начала и завершения этого дня, борьбе с празднующими воскресенье, доказыванием, что Иисус в субботу тоже не ходил на работу, или что суббота дана не только евреям (без этого все же не удалось обойтись). Здесь же впервые за долгое время автор пытается сосредоточиться и на сути того, какой субботу показал Иисус.

К тому, над чем будет нужно поработать в уроке, следует отнести прежде всего, набившую оскомину тему. Учитель не может не знать, что урок про субботу встречается в каждом пособии, а иногда и не по одному разу. Плюс наши слушатели слышат достаточное количество проповедей именно по этой теме. Соответственно, тема субботы уже достаточно знакома слушателям, и будет трудно сказать о ней нечто новое. Будьте готовы, что слушатели уже не один раз слышали то, что Вы собираетесь сказать.
Другая проблема пособия – направленность на осуждение людей, которые соблюдают воскресенье. Таких наверняка не будет среди Ваших слушателей, даже в пасторских классах. Поэтому, ставя главной целью доказательство того, что воскресенье праздновать не нужно, Вы тоже рискуете сделать изучение Библии неинтересным для Ваших слушателей. Нам нужно стараться подстраиваться под интересы и проблемы наших слушателей, а не каких-то выдуманных «противников субботы».

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Какого соблюдения субботы Иисус ждет от Своих последователей? Что нам нужно изменить в исполнении этой заповеди?

Ломка льда: Слушателей можно спросить о том, как они обычно празднуют субботу. Если не «направлять» их слова, то Вы увидите, есть ли у них проблемы с этой заповедью, и в чем именно будет нужна корректировка во время урока.

1. Суббота – не объект поклонения, а средство для встречи с Богом. Текст Марк 2:27-28 (с. 40 НЗ)

Эти два коротких текста Евангелия определяют, по большому счету, главное, что Иисус хотел изменить в праздновании субботы верующими времени Его пришествия на землю. Насколько можно понять по этому тексту, суббота для них стала объектом поклонения и служения. Жизнь человека отяготилась исполнением правил, которые были установлены для правильного хранения субботы, и в конце концов человек служил субботе. Иисус же пытается вернуть правильный расклад вещей: суббота – это не объект поклонения, это средство для общения с Богом. Она служит нам, а не мы ей. Вышестоящий отрывок, рассказывающий про фарисеев, следящих за колосками, показывает, что они следили совершенно не за тем, за чем нужно. Правильно было бы следить, встретились ли ученики с Богом, принесла ли им суббота духовную пользу? Фарисеи же были сосредоточены на правилах.

Когда мы смотрим на нашу христианскую жизнь, то видим, что суббота для нас также – зачастую объект поклонения, а не средство встречи с Богом. Мы можем соблюдать ее, не встретившись с Искупителем. В большинстве случаев мы даже и не думаем о Встрече, вспоминая о субботе. Первое, что приходит в наш разум, когда мы вспоминаем о ней – это правила. Нельзя работать, нельзя заходить в магазин, нельзя говорить «о мирском». Максимум, мы можем представить отдых. Но никак не то, для чего суббота предназначена. К тому же, мы можем буквально поклоняться этому дню. Посмотрите, сколько гимнов направлены на наших богослужениях не Тому Единственному, Кто достоин прославления, а субботе. Правильно ли это? Увольняясь с работы ради нее, с трудом отпрашиваясь, совершая «подвиги веры», делаем ли мы это ради встречи с Иисусом или ради дня?

Практика: Что первое приходит Вам в голову, когда Вы слышите слово «суббота»? Это больше «встреча с Иисусом» или это больше «правила» или это «отдых»? Поклонялись ли Вы когда-нибудь этому дню, а не Богу, для встречи с которым этот день был придуман? Если такой перекос происходит, что Вы можете сделать, чтобы это изменить?

2. В субботу мы можем проявить свою веру. Текст Евреям 4:9-10 (с. 265 НЗ)

Этот отрывок – единственный, который мы берем не из Евангелия, а из Посланий, и он отличается некоторой недопонимаемостью с нашей стороны. Обычно мы вырываем его из контекста главы и приводим своим противникам, как доказательство того, что мы должны праздновать субботу, а не воскресенье. В нем же заложен совершенно другой, духовный смысл. Здесь автор письма объясняет, что означает субботство. Это, по его мнению, освобождение от своих дел, оставление их. Бог оставляет Свои дела и покоится в этот день. Мы, по Его примеру, тоже оставляем свои дела. Не работу в магазине или детском садике, а дела, которыми мы пытаемся спастись, стать угодными Богу, заработать себе вечность. Суббота – это большое проявление веры и прививка для нас, чтобы мы прекратили свой бег в колесе, остановились, и позволили Богу «поработать за нас» для нашего спасения. Адвентисты, судя по этому тексту, должны быть самыми доверяющими Богу людьми среди всех христиан.

Так ли это на самом деле? Думаю, что даже в этот день мы не освобождаемся от своей напряженной работы по тому, как напрячься и стать получше, или, по крайней мере, чтобы выглядеть правильно. Мы переживаем о том, чтобы угодить Богу (или общине) в соблюдении всех нужных правил. Ну и как в остальную неделю, мы зарабатываем спасение. Бог же предлагает субботу как обучение вере: мы откладываем свое напряжение и свои усилия, и мы получаем от него главное: Встречу с Ним. А она дает огромный импульс любви, которая мотивирует нас жить по-другому, просто меняя наши желания и стремления. Встреча тянет нас к Нему, и переполняет сердце правильными желаниями, имея которые, не надо больше напрягаться. Таким образом, суббота – это еженедельная тренировка веры. Вера не в том, что ты претерпел гонения и «выбил» себе этот день. Вера в том, что ты опустил свои руки, наконец перестал мешать Богу, и принял то, что Он хочет тебе дать.

Практика: В чём для Вас заключается вера? Когда Вы в последний раз делали шаг веры? Можете ли Вы в эту субботу отложить свои старания и «войти в Его покой»? То есть, перестать стараться, и попробовать заменить эти усилия Встречей с Иисусом?

3. Суббота создана для нашего освобождения. Текст Лука 13:10-16 (с. 82 НЗ)

Для третьего пункта темы можно избрать и другие отрывки об исцелениях, совершенных Иисусом, но именно здесь в т. 16 Он очень хорошо описывает то, что Он хотел бы делать с нами в субботу. А именно – освобождать. Именно об этом говорит 4я заповедь в прочтении книги Второзакония, 5 гл. Там соблюдать субботу нужно как радость от освобождения в Исходе. Пришедший в субботу в Назарет (Лк 4) хочет дать людям освобождение и отпустить измученных на свободу. И, собственно, занимается этим каждую субботу, давая свободу расслабленным, страдающим водянкой, параличом и прочими болезнями. Он никак не хочет того, чтобы в этот день на нас ложились дополнительные бремена – Он задумал праздник Встречи с Собой как избавление. От грехов, которые Он нам показывает, и в которых мы хотим покаяться. От нашего напряжения, о котором мы говорили в прошлом пункте темы. От суеты, в которую мы себя загнали. От болезней. От неправильных отношений. От любого бремени.

Поэтому субботу лучше всего рассматривать именно с этой точки зрения. Может быть, всю жизнь мы смотрели на нее с точки зрения Исхода 20: мы годами научены нерадивыми проповедниками, что это наша дань Творцу, как дань воинам сходить на 9 мая к ветеранам, хотя нам совсем не хочется. Как мы ходим с родственниками на кладбище. Но Иисус не хочет «памятников», даже во времени. Он хочет живого общения. Пожалуй, пора перейти на празднование субботы по Второзаконию 5 главе, где суббота – это освобождение для. Для Встречи с Тем, Кто ее заполнит Собой навсегда.

Практика: Почему я праздновал субботу до этого дня? Что для меня означают слова «памятник творения»? Что я ощущая, храня субботу как «памятник»? Получал ли я в субботу хоть раз освобождение? От чего? Нужно ли Вам освобождение вообще? Попробуйте на этой неделе подготовиться к тому, чтобы Иисус смог это осуществить. Что для этого нужно сделать?

Вывод. Итак, согласно Евангелию, мы можем изменить отношение к субботе:

- изменив поклонение ей и ее правилам на Встречу с Иисусом в этот день,
- оставив свои хорошие дела и приняв верой то, что предлагает Христос,
- освободившись в этот день от многочисленных бремен.
telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Христос как Господин субботы

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №5, «Христос как Господин субботы» (2 мая 2015)

01.05.15 Субботняя школа
Виталий Олийник. Суббота

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Суббота», 13 сентября 2014

11.09.14 Субботняя школа
Виталий Олийник. Христос и суббота

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №5, «Христос и суббота» (3 мая 2014)

29.04.14 Субботняя школа » Виталий Олийник

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть