Регистрация

Евгений Герасимов. Петр и язычники

Евгений Герасимов 24-08-2015, 17:44 1 343 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Петр и язычники


9 урок «Петр и язычники»

В этом уроке СШ мы посмотрим на три отрывка, в которых Бог готовит Петра к тому, чтобы он мог влиять на окружающих, распространяя веру в Иисуса Христа.

Методика проведения:

Возможно, стоит несколько отойти от странного доказывания нашим слушателям того, что Петр являлся «инициатором проповеди язычникам», «понимающим универсальность великого поручения» и «верным учеником». Да, мы можем нарисовать икону, но этим мы погрешим против правды, не заметив, что Петр сопротивлялся до последнего, и даже через годы после описанных событий он будет пренебрегать не то, что язычниками, но даже христианами, обращенными из язычников. Настолько, что не сядет с ними за один стол. Поэтому все же правильнее будет говорить о Боге, (а не о людях), как о Том, Кто желает спасти всех людей. А Петра, Павла и прочих «верных учеников» Он вынужден учить и даже заставлять, чтобы они наконец смирили свою спесивость и признали, что другие люди – тоже дети Божьи. История миссионерства в Библии – это не история «замечательных мужей Божьих», так и мечтающих, кому бы еще рассказать что-нибудь. История миссионерства – это история людей, отказывающихся принимать окружающих, которых Бог пытается изменить. И, как в случае с Петром, у Бога это почти получается :) Люди по Евангелию «грешны весьма». Мы же, почему-то хотим представить искаженную картину, о Ионе, жертвующем собой, смелой – пресмелой Есфири или вот о Петре, «открывшем путь для проповеди Евангелия». Возможно, за этим стоят какие-то скрытые предпосылки, но лучше принять точку зрения Библии, чем возвеличивать грешников.

Именно о том, как Бог воздействует на героев Библии, и как учит их, мы и будем говорить на этом уроке. Мы посмотрим на три отрывка из книги Деяний, предложенные в пособии, но смотреть в них мы будем на то, что меняет Бог в человеке, чтобы тот мог успешно рассказать о Нем. Таким образом мы не уйдем от заявленной темы всего пособия, и дадим Библии говорить самой, разбирая отрывки, а не «способы умелого руководства людей, занимающих ведущую роль в церкви». По крайней мере, слушателям в нашей церкви это будет гораздо интереснее и полезнее. И честнее.

План урока:

Главный вопрос: Что Бог изменил в Петре, чтобы тот смог успешно благовествовать нехристианам? Есть ли в нас то, что Богу нужно изменить?

Ломка льда: Когда в последний раз я не понимал, что говорит человек? Почему? (Встретил глухого, иностранца, не совсем нормального). Что я при этом чувствовал?

1. Говорить на языке людей. Текст Деяния 2:1-12 (с. 131 НЗ)

Первая история из Деяний обычно не поднимается в изучениях, при толковании этой главы мы либо вступаем в полемику с пятидесятниками об языках, либо углубляемся в рассуждения о том, когда уже на нас сойдет Святой Дух. Отрывок же Библии здесь говорит о событии, из которого можно легко извлечь принцип, применимый к жизни без сверхъестественных вмешательств. Перемена происходит в нашем в разуме, лишь было бы желание. Текст говорит о том, что, хотя пришедшие в Иерусалим были Иудеями, и понимали еврейский, но Бог заговорил к ним на их родных диалектах и языках, которые они использовали в повседневной жизни: в семье, в магазине или на работе. Они бы могли напрячься, и понять Петра и так. Но Бог снисходит к человеку так, чтобы между ним и Евангелием не было никаких барьеров. Принцип, открытый здесь, касается того, что христиане должны говорить на языке людей.

Проблема, которую мы подняли, проявляется в церкви двояко:

Во-первых, это практически непереводимый церковный язык. Средний христианин привык к таинственным формулам, которые даже он сам не может перевести на нормальное наречие. Говоря о религии, он начинает усложнять язык устаревшими словами, которые кажутся ему священными (снизойди, помажь, вознеси, благослови), плюс к этому используются устойчивые непереводимые выражения (остаток, прими Иисуса, отдайся Ему полностью, поздний дождь, пионеры адвентизма). Нам все равно, что для постороннего эти слова – тарабарщина. Посмотрите, в каком шоке бываем мы сами, когда берем новые переводы Библии и понимаем, что у текста, оказывается, простое значение, и совсем не то, что мы вкладывали в устаревшие слова.

Во-вторых, это отсутствие соприкосновения с интересами окружающих людей. Мы не имеем общих с неверующими вещей, о которых мы можем поговорить, и на которых мы можем выстроить дружеские отношения. Христиане живут в созданном ими самими гетто, и потом удивляются, что человек попросту не хочет присоединяться к этому полумонашескому ордену, который живет только происходящим в адвентистской среде. Для того, чтобы влиять, нужно идти и раствориться в мире, именно это Иисус подразумевал под солью. Влияние возможно лишь при нашем нахождении в мире, партизанскими вылазками оно невозможно.

Практика: Когда я в последний раз замечал за собой «религиозный язык»? Устаревшие слова кажутся мне более святыми? Могу ли попробовать эту неделю говорить нормально (и в церкви тоже)? Сколько у меня неверующих друзей? На каких интересах (кроме религии) я могу строить отношения? Хочу ли я этого?

2. Принять другого как равноправного человека. Текст Деяния 10:9-17 (с. 142 НЗ)

Следующая история касается сотника Корнилия (кстати, автор пособия не прав, говоря, что он - язычник, с какой-то стати поклоняющийся Митре. Боящиеся Бога были иудеями-прозелитами). Но Корнилия мы коснемся чуть позже, в сл. пункте. В этом эпизоде мы видим Петра, которого нужно учить. Чему Бог учит апостола? Тому, что верящие в Него не так, как ты - тоже Божьи дети, достойные того, чтобы заходить в их дома, кушать с ними, прикасаться к ним, и иметь с ними общие дела. К сожалению, этот отрывок мы тоже искажаем, как и предыдущий. Во 2й главе Деяний мы боремся с пятидесятниками и языками, а в этой главе и этом видении правоверный адвентист борется с теми, кто не признает кошерную пищу. И из-за борьбы с ветряными мельницами мы не видим ясный смысл того, что говорит Бог в отрывке. А ведь это важная вещь именно для нас. Апостол, 3 года живший с Иисусом, переживший сошествие Духа и пр., не перестал считать себя выше других. Даже после видения и защиты язычников в 15 главе Деяний он вернется к своему превозношению (см. Галатам). Тем более превозношение над непохожими на нас людьми присуще и нам, не апостолам. То обвинение, которое прозвучало Петру в 11:2-3, к сожалению, вы услышите не раз и сегодня. Но уже в нашей среде, как бы страшно это не звучало. У нас все еще проповедуется то, что мы люди лучшего сорта

Поэтому Бог, перед тем, как влиять через человека, учит его, разрушая стереотипы гордыни, которые взрастили в нем он сам и его церковь. Голодному Петру, на крыше дома унюхавшему запах готовящейся еды, предлагается видение, ясно показавшее, что Бог считает каждого человека чистым для наших отношений с ним. Мы не имеем права даже шевелить своим языком на того, с кем общается Бог. Что бы мы там о себе не возомнили. Поэтому нам стоило бы убрать обычное превозношение верующего над неверующим, превозношение адвентиста над тем, «кто не знает закон и не имеет духа пророчества». Люди чувствуют превозношение, и отношение к ним, как к низшему классу, они чувствуют очень остро, сколько бы мы его не прятали от них и от самих себя. Если оно есть, никакого влияния не получится. Вспомните хоть одну встречу с гордецом в быту. Разве вам хотелось стать на него похожим?

Практика: Как я отношусь к высокомерным людям? Бывал ли я высокомерным? В чем? Считаю ли я себя человеком, который лучше других? Моя община превозносится над другими? Как спуститься к людям и сделать их равными себе?

3. Разрешить Богу стать инициатором благовестия. Текст Деян 10:18-24 (с. 143 НЗ)

Последняя история показывает, как обычно происходит проповедь, в которой участвует Бог. Возможно людей, которые практикуют благовестие сегодня, участвовали в нем, или хотя бы видели его со стороны, этот механизм удивит. Как сегодня проповедует средний верующий? Есть два самых распространенных способа, заранее приносим извинения за упрощения из-за краткости изложения:

Где-то очень далеко братья решают, что надо уже организовать «инициативу», и спускают «один миллиард брошюр», «деяния -2000», «1+1» и т.п. Община или человек подключается к этому делу.

Второе, сами люди в церкви начинают переживать, чтобы им сделать для Бога. И тут, посмотрев по сторонам, они ищут, что делают другие. И начинают «перенимать опыт»: раздавать газетки, убирать парки, петь песни незабвенной Анны Герман. Мы либо принимаем что-то сверху, либо копируем со стороны. Делали ли так апостолы? Хотел бы такого Бог?

В Деяниях (и не только там) мы видим абсолютно другую картину. Инициатор влияния на других там всегда Бог. В данном случае он соединяет ищущего откровение Корнилия и имеющего слово Петра. Причем не Петр здесь проявляет инициативу, а Бог. Петр лишь слушается (после некоторого уговаривания в видении). С другой стороны Бог приводит к Петру слуг сотника. То-же случается с вельможей, читающим Исайю и Филиппом. То же с Павлом, которому Бог шлет мужа-македонянина во сне. Бог знает, где, когда и что нам делать, Он хочет стоять в начале любой проповеди, Он хочет соединять людей. Потому что проповедь - Его, а не наше дело. Так что нам надо не умолять благословить то, что мы напридумали и понарешали, а научиться быть открытыми для того, чтобы Он мог сделать такое-же соединение сердец, как в этой истории. Для этого нам нужно искать то, что Он хочет, быть внимательными (на личном уровне и уровне общин) к возможностям, что Он открывает. Не нужно исключать Его из благовестия, где Он должен бы быть главным.

Практика: Случаются ли сегодня такие истории, как у Корнилия? Я и моя община спрашивают у Бога, что делать? Или копируют соседское и принимают предложенное? Как сделать Бога инициатором нашего влияния на неверующих?

Вывод.

Итак, чтобы дать Богу возможность подготовить нас для проповеди, нам нужно:
- учиться разговаривать на языке, понятном окружающим людям;
- отбросить гордыню и принять всех людей, как равных нам;
- дать место Богу, чтобы Он Сам начинал любое дело благовестия.

Похожие новости

Виталий Олийник. Петр и язычники

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, «Изгнанники-миссионеры» (1 августа 2015)

27.08.15 Субботняя школа
Вопрос принятия язычников в Церковь - Тема недели «Павел — апостол для язычников»

В раннем сообществе верующих вскоре возникли некоторые проблемы. Не все радовались тому, что

29.09.11 Субботняя школа
Никакого бремени более - Тема недели «Иудей и язычник»

Интересно отметить, что Петр назвал эти старые законы «игом», которое иудеи не могли понести. Но

07.07.10 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть