Регистрация

Евгений Герасимов. Павел: происхождение и призыв

Евгений Герасимов 1-09-2015, 18:53 1 402 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Павел: происхождение и призыв


11 урок «Павел: происхождение и призыв»

В первом из двух уроков о Павле мы обратим внимание на его обращение, и посмотрим на то, как нужно рассказывать историю своей встречи с Иисусом.

Методика проведения:

Если мы решили проводить биографический урок, и хотели бы, чтобы он оказался интересным нашим слушателям, то ни в коем случае нельзя «отдалять» героя от наших слушателей. Сказав даже пару слов про фарисейское образование и надоевшие всем «ноги Гамалиила», вы ставите между Павлом и вашими слушателями такую стену, которую Богу придется разламывать очень долго. Зачем сознательно своими же словами показывать, что на героя, про которого мы читаем, слушатели ни капли не похожи? После этого вы будете надеяться, что они получат из урока что-то полезное? Это большая ошибка. Люди просто воспримут ваш урок как бесполезный для своей жизни, ведь герой и они – из разных миров. Лучше возьмите из Павла то, что соответствует вашим слушателям, учитесь строить мосты, а не стены. Кстати, Иисус именно поэтому родился в сарае в бедной семье – чтобы быть похожим на тех, кто Его слушает. Чтобы они могли взять с него пример. Мы же, зная все это, сознательно портим урок непохожестью Павла.

Мы предлагаем разобрать в этом уроке кое-что необычное. Обычно мы смотрим на то, как верующие влияют на других своей добротой, хорошим отношением, смирением и тп. Сегодня можно немного отвлечься и посмотреть на то, что говорит наше сегодняшний герой. Потому что именно в изучаемых текстах, касающихся обращения Павла, содержится его личное свидетельство – вещь, которая может быть даже гораздо более важной, чем даже наша способность связно объяснить библейское учение. Ведь нормальным людям интересны совсем не отличия вероучения церкви адвентистов от римо-католической церкви, в практическом плане их больше интересует польза от веры в Бога, перемены, которые она приносит в жизнь. Павел мог об этом рассказать, и часто делал это, мы же рассказываем чужие истории, либо приукрашаем свою так, что она и близко не похожа на свидетельство о вере. В тексте Библии мы увидим три основные составляющие личного свидетельства и попробуем научиться говорить о своей Встрече.

План урока:

Главный вопрос: Можете ли вы рассказать историю вашего обращения? Что изменилось в вашей жизни, когда туда вошел Бог?

Ломка льда: Любите ли вы слушать истории из жизни других людей? Почему? Что именно кажется вам интересными в них, и что – не очень?

1. Прошлое. Текст Деяния 26:9-11 (с. 164 НЗ)

Сегодня наш урок необычен, и поэтому нужно обязательно отметить, что история личной веры рассказывается только когда это необходимо: существует побуждение Духа, человек доверяет вам, и у него есть нужда, в ответ на которую можно сказать: «могу я рассказать, что помогло мне в похожей ситуации?» или «…как я узнал о выходе из этой трудности?». Тогда, получив разрешение, мы можем рассказать о том, как мы познакомились с Иисусом. Мы посмотрим на то, как это делает Павел.

В отрывке, который мы прочитали, Павел рассказывает о своем прошлом. Он говорит то, что не практикуем ни мы, ни наши «учителя». И здесь, и в других многочисленных пересказах своей личной истории в книге Деяний он говорит о том, что шел против Бога, ненавидел людей, сажал их в тюрьмы, участвовал в убийствах, мучил людей, страхом принуждал предавать свои убеждения, проявлял ярость. Ему было от чего избавляться, он это понимал, и его слушатели понимали, что он жил неправильно. Его обращение действительно было обращением – поворотом на 180 градусов. Рассказывая об этом, Павел делает то, на что мы вообще не решаемся. Ведь рассказать о себе плохое – очень смелая вещь, и вы не услышите этого в нашей церкви. Наоборот, мы лжем изо всех сил, приукрашивая ситуацию, защищая и себя и своих. Мы уже неоднократно видели, как пособие выгораживает ненавидящего людей Иону, пирующую Астинь, попавшую через постель во дворец Есфирь, не считающего других равными себе Петра. Сказано ли в пособии что-то отрицательное о Павле? Нет, «мы своих не бросаем». Павел «был посвященным и скромным», пишется там. Он сам говорил о себе правдивее, чем мы в уроке, делая из него икону.

Соответственно, что вы услышите в рассказе среднего адвентиста о себе? Что он всегда искал Бога, его дедушка был священником, его всегда хранил Бог, и он поступал исключительно по совести. Даже непонятно, зачем такому замечательному человеку было обращение, и чего Бог ждал и не забрал его еще живым на небо. Это ложь. У любого была (и остается) ярость, ненависть, ложь, и прочие грехи. И совсем не мы искали Бога, наоборот, мы сопротивлялись, как только могли. Но мы их маскируем, обманывая других и принижая жертву Иисуса, как будто Ему и не надо было умирать за нас, ведь судя по нашим историям, грехов у нас не было вообще.

Практика: Что я помню о своей жизни до христианства? Я вспоминаю о себе только хорошее? Почему всегда хочется выставить себя только с положительной стороны? Чувствуют ли другие, что я в этом лукавлю? Могу ли я рассказать правду о себе?

2. Встреча. Текст Деяния 26:12-18 (с. 164 НЗ)

После рассказа о прошлом Павел упоминает момент, когда он, наконец, начал понимать Бога. То, когда Бог впервые по-настоящему вмешался в его жизнь, и он это почувствовал. Если до этого момента Павел складывал картинку о Боге из своих представлений, традиций, и получалось это достаточно коряво, и с большим вредом жизни всех окружающих его (такое всегда бывает у ревностных верующих, которые не пережили Встречи – даже в современной церкви). Теперь же Бог говорит лично к нему, что-то делает, проясняет, меняет, зовет. В результате встречи начались настоящие живые отношения. К этому событию Иисус звал не только Павла, например, Никодим из 3ей главы Иоанна – яркий пример хорошего верующего, который соблюдает все, что нужно, является учителем, старейшиной и авторитетом в своей церкви, но он не имеет отношений. У него есть только правила (которые на практике можно направлять куда сам хочешь – хоть до убийства других верующих, не похожих на тебя), но не руководство Богом.

В этом принципе современный верующий имеет еще большие трудности: в отличие от Павла, многие не пережили самую важную Встречу. Поэтому и рассказать им не о чем. Вместо момента начала отношений они расскажут вам, что их крестил пастор такой-то в таком-то году после такой-то евангельской программы. Момент начала понимания Бога мы заменяем на момент, когда я «познала истину и отказалась от нечистого». Но это же обращение не к Богу, а в религию Никодима и Павла до обращения, в религию правил! Поэтому огромный вопрос, пережили ли мы то, о чем будет интересно услышать человеку со стороны. Был ли там живой Иисус.

Следует сделать отступление и сказать, что многие все же пережили Встречу, но она случилась через долгие годы – тогда о ней и стоит рассказывать, не надо искусственно привязывать ее к моменту прихода в церковь или к событию крещения. Очень часто эти события разделяют десятилетия. Может быть, она связана с первым ответом на молитву, или первым кризисом, который был разрешен Богом, или первым в жизни шагом веры, случившимся два дня назад.

Практика: Случилась ли в моей жизни главная Встреча? Я обратился в религию правил или в религию, где Бог сейчас руководит мной? В чем это проявляется? Если Встречи не было ни разу (или не было уже давно), что мне нужно делать?

3. Перемены. Текст Деяния 26:19-23 (с. 165 НЗ)

Последняя часть истории веры Павла показывает, каким он стал после того, как перестал управлять своей жизнью, и ей занялся Бог. В тексте ярко видны случившиеся перемены. Вместо уничтожения христианства он проповедует его. Вместо того, чтобы бить и преследовать других, он сам терпит побои и преследования. Вместо ярости главное для него – покаяние. Вместо ужасного отношения даже к единоверцам, ставшим христианами, Павел ходит по язычникам. Вполне очевидно, что все эти вещи случились с нашим героем не только на умозрительном уровне, он не согласился с какими-то там доктринами или отличиями вероучения. Они ярко проявились в отношениях Павла с окружающими, и не требовали доказательств. Все видели, что Бог, вошедший в жизнь, все изменил.

Говоря о нас, переменами похвастаться сложно. Если они и есть, то они касаются личного здоровья (не пью стопочку по праздникам и не покупаю на рынке сало) и личной жизни (по субботам не хожу на рынок, а сплю дома после служения). Как я не здоровался с врагами - так и не здороваюсь. Как мстил, так и мщу, только уже в той среде, которая меня окружает (в христианской общине). Как заставлял людей поступать по-моему – так и делаю сейчас. У нас поменялась обстановка – но не поменялись отношения. Поэтому рассказать неверующим о том, чего не случилось – невозможно. Приходится придумывать разные подвиги, как я «отстаивал» субботу или свинину, что нехристиан вообще не трогает никаким боком.

Историю веры, которую мы рассказываем нехристианам (как это сделал Павел), лучше всего подготовить заранее, в общих чертах. На ее рассказ решаются немногие, ведь она сама по себе интимна, и говорит о наших ошибках, но зато она – рассказ о современном чуде, которая как ничто иное прославляет Иисуса за Его работу здесь и сейчас. И она – лучшее доказательство того, что Бог жив до сих пор, и действует для тех, кто Ему доверился. Павел рассказывал ее неоднократно, это стоит делать и нам.

Практика: Если убрать не-едение и не-работание, принесло ли христианство другие перемены? Я стал жестче или мягче? Добрее или суровее? Я принимаю других или давлю на них? О каких переменах во мне я мог бы рассказать неверующим?

Вывод.

Чтобы рассказать историю веры другому человеку, нам нужно:
- честно признать то отрицательное, что было в нашей жизни, от чего Господь избавил;
- пережить встречу с Живым Богом, которая даст отношения со сверхъестественным;
- позволить Богу произвести в нас перемены не только в еде, но в главном – отношениях.

Похожие новости

Виталий Олийник. Павел: происхождение и призыв

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №11, «Павел: происхождение и призыв» 12

10.09.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Христос, закон и евангелие

9 урок «Христос, закон и евангелие». В связи с тем, что это уже третий урок по заявленной теме,

26.05.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества

В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает

21.03.14 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть