Регистрация

Артур Штеле - Небесный день искупления

samuil 15-12-2016, 14:32 251 Проповеди » Артур Штеле
0

Артур Штеле - Небесный день искупления

«Небесное святилище — центр служения Христа ради спасения человека… Оно открывает весь план искупления, приводя нас к заключительному моменту истории земли и славной победе праведности над грехом… Ходатайство Христа за человека в небесном святилище — такая же неотъемлемая часть плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он начал ту работу, для завершения которой Он вознесся на небо после Своего воскресения» (Великая борьба, с. 488, 489).

Великая борьба началась на небе и завершится в небесном святилище, у престола Божьего.

Грех зародился на небе и окончательно будет устранен именно в небесном святилище.

Грех отделил нас от Бога. Святилище было создано с целью продолжить наши отношения с Ним и решить проблему греха.

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исх. 25:8). День искупления — это прообраз, это приготовление к возвращению Бога к первоначальному, личному способу общения с человеком!

Ричард Дэвидсон пишет: «Учение о святилище воплощает принцип Эммануила: „Бог с нами“» (см. Ис. 7:14).

Мы уже не сироты, у нас есть Отец! Обратимся к псалму 26. Необходимо помнить, что Давид написал его во время бегства от Саула. Из четвертого и пятого стихов этого псалма мы узнаем, что святилище открывает для нас три важных преимущества. Эти преимущества затем еще и еще раз подчеркиваются во второй части псалма:
1. Оно позволяет увидеть красоту и «благость Господа», «созерцать красоту Господню» (Пс. 26:4, 13).
2. Оно удовлетворяет наш ум, жаждущий поиска, исследований и открытий: «Научи меня, Господи, пути Твоему» (Пс. 26:4,11). Синодальный перевод в четвертом стихе говорит: «посещать храм», в то время как в оригинале используется глагол «исследовать», «открывать».
3. Оно дает нам прибежище: «Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу… Господь примет меня» (Пс. 26:5,10).

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ


В День искупления действие направлено не извне, но, главным образом, изнутри! Между обычным ежегодным Днем искупления и его небесным прообразом имеются как сходства, так и различия. На небе многое меняется: жертвоприношений больше не требуется; это уже не день, а определенный период времени. Несмотря на наличие двух отделений в небесном святилище, в завесе уже нет необходимости. Она была разорвана сверху донизу в земном святилище в момент смерти Христа.

«Правильное представление о служении в небесном святилище является основанием нашей веры. Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем надо отчетливо уяснить для себя, чем занят их великий Первосвященник» (Евангелизм, с. 221).

Трехангельская весть связана со святилищем, с Днем искупления. О начале небесного Дня искупления говорят не только тексты Дан. 7 и 8:14, но также весть первого ангела.

Книга Левит занимает центральное место в Пятикнижии Моисея, а центром этой книги является глава 16. В структуре данной главы центральными являются стихи 16 – 20, где речь идет об искуплении (очищении). Слово «очищение» встречается в главе 16 шестнадцать раз.

В первых 15 главах книги Левит очень часто используется слово «кровь». В главах 17 – 27 это слово практически исчезает, но зато очень часто повторяются слова «святой» и «святость». Кровь означает оправдание, а святость — освящение. Но основой освящения является День искупления. Если мы не поймем сущности Дня искупления, то никогда не сможем правильно понять, что такое оправдание и освящение! Мы лишь будем попеременно перескакивать от «дешевой благодати» к перфекционизму!

КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА


Имя «Даниил» означает «Бог — мой Судья».

По мнению многих исследователей, центральной в книге пророка Даниила является глава 7, главная тема которой — следственный суд, или День искупления. При этом суд совершается не против, но для народа Божьего! ЗА народ Божий!

В главе 7 Христос представлен как Судья, в главе 8 — как Священник и в главе 9 — как искупительная Жертва. Эта структура как бы подчеркивает движение, присущее Дню искупления: изнутри наружу!

КНИГА ОТКРОВЕНИЕ


Джон Паулин отмечает, что книга Откровение показывает семь сцен, во вступлении к каждой из которых упоминается святилище. Центральной частью этой книги являются главы 12–14. Вступление к этой сцене мы находим в Откр. 11:19, где сказано о явлении ковчега завета в Святом святых. Основой этой центральной части служит текст Откр. 14:6–12. Другие авторы (такие, как Ласло Галуш) считают такой основой Откр. 14:1–5, где представлен Агнец, стоящий на горе Сион вместе со 144 000 искупленных.

Весть первого ангела касается начала небесного Дня искупления. Очень важной представляется связь вечного Евангелия с судом Божьим. Этот суд совершается не против, но для народа Божьего, ЗА него! О поклонении Богу сказано также в Быт. 22:5, где можно прочесть о поклонении Авраама. Но почему происходит следственный суд? Разве Иоанн не указывает, что верующие не будут судимы? Разве Иисус не знает, кто из людей надежен, а кто нет? Разумеется, Он это знает. Следственный суд был бы не нужен, если бы:
- великая борьба не происходила;
- спасенные были совершенны и безгрешны.

Как объяснить, что из двух грешников один спасется, а другой — нет? Благодаря следственному суду Бог объясняет это даже силам зла, что еще раз подчеркивает красоту характера Бога!

БЛАГАЯ ВЕСТЬ О ДНЕ ИСКУПЛЕНИЯ


Помимо специфичных жертв и обрядов в День искупления продолжали приноситься ежедневные утренние и вечерние жертвы всесожжения, подразумевающие получение прощения. После принесения жертвы Господу на козла отпущения переносились все грехи, что символически означало, что в конце небесного Дня искупления проблема греха получит навсегда окончательное решение, и греха более не будет. Я не одинок! Общая цель создания святилища заключалась в желании Господа пребывать с нами. Я имею наилучшего Заступника — Того, Кто возьмет мою вину на Себя (в любом суде самая лучшая линия защиты — это иметь возможность указать на того, кто согласится принять обвинение). Мой Защитник — это одновременно и Судья!

Посмотрите, как об этом пишет Мартин Лютер: «Не отчаивайтесь из-за своих грехов, но поднимите взор ввысь, туда, где Христос ходатайствует за нас. Он — наш Заступник, Который говорит: „Отец, Я страдал за этого человека, и Я позабочусь о нем“. И Его молитва не будет напрасной. В Евр. 4:14 мы читаем, о том, что „имеем Первосвященника великого“. Но, даже имея Христа в качестве нашего Первосвященника, Заступника, Посредника, Примирителя и Утешителя, мы, однако, ищем прибежище у святых… Он сидит одесную Отца не для того, чтобы устрашить нас, но ради нашего искупления. Тем не менее мы ищем других заступников, чтобы искупить, загладить наши грехи. Грехи эти велики. Их невозможно искупить нашими делами; это достигается только через горькие страдания Христа и пролитие Его драгоценной крови».

Однако знать лишь о том, Кто есть истинный Бог, недостаточно.
Это — только первый шаг.
Самый главный урок состоит в том, чтобы узнать, каков этот Бог.



Что же ожидается от нас, живущих в этот небесный День искупления? Пророк Малахия говорит, что Бог пошлет к нам «Илию пророка пред наступлением дня Господня» (Мал. 4:5), который обратит сердца людей к восстановлению отношений и примирению (см. ст. 6). Об Илии пророке и Иоанне Крестителе, а также о Дне искупления очень часто вспоминает Эллен Уайт:
«Мы живем в небесный День искупления, и нам надлежит не только смирить сердца перед Богом и покаяться в грехах, но также стремиться, используя все наши таланты, наставлять тех, с кем мы общаемся, позволяя им на нашем примере узнать Бога и Иисуса Христа, Которого Он к нам послал» (Основы христианского воспитания, с. 272).

Нам следует:
1. Проявлять дух смирения и покаяния, полностью доверяя Святому Духу и полагаясь на Его влияние (пример Иоанна Крестителя).
2. Представить истинного Бога гибнущему миру (пример Илии). Стремиться к вовлеченности всех верующих в дело благовестия.

В главах 16–19 Третьей книги Царств мы читаем, как пророк Илия отстаивал веру в истинного Бога. Миссией жизни Илии было указать на истинного Бога. Само имя «Илия» означает: «Яхве — мой Бог!». Вопрос стоял так: кто истинный Бог — Господь или Ваал? Язычники считали, что Ваал посылал дождь и, следовательно, давал людям пищу и жизнь. Но в 3 Цар. 17:1 Илия говорит, что «не будет… дождя, разве только по… слову [Господа]». Именно Господь повелел воронам кормить Илию (см. 17:4), а затем посылает его для пропитания в Сарепту Сидонскую (как считалось, на территорию Ваала). Он через Илию воскрешает сына вдовы (см. 17:17–24), а в главе 18, читая о событиях на горе Кармил, мы видим, что Господь — истинный Бог… Однако знать лишь о том, Кто есть истинный Бог, недостаточно. Это только первый шаг. Самый главный урок состоит в том, чтобы узнать, каков этот Бог (см. 3 Цар.19:4–8).

«Небесное святилище — центр служения Христа ради спасения человека… Оно открывает весь план искупления, приводя нас к заключительному моменту истории земли и славной победе праведности над грехом… Ходатайство Христа за человека в небесном святилище — такая же неотъемлемая часть плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он начал ту работу, для завершения которой Он вознесся на небо после Своего воскресения» (Великая борьба, с. 488, 489).

Посмотрите, Илия убегает с места реформации, поля боя, и как же Господь относится к нему? Здесь открывается красота характера Бога! Илия взобрался на гору Хорив, гору Божью, и ему было сказано: «Не в ветре Господь… не в землетрясении… После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра» (19:11, 12). И Господь был в веянии тихого ветра!

«Однако Спаситель знал, что никакие доводы разума не смягчат огрубелые сердца и не разрушат коросту земных интересов и себялюбия. Он знал, что Его ученики должны принять небесный дар, что Евангелие окажется действенным лишь тогда, когда будет проповедано людьми, чьи сердца согреты живым знанием Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь, и Он Сам вложит Свои слова в их уста» (Деяния апостолов, с. 31).

«Мы живем в небесный День искупления, и нам надлежит не только смирить сердца перед Богом и покаяться в грехах, но также стремиться, используя все наши таланты, наставлять тех, с кем мы общаемся, позволяя им на нашем примере узнать Бога и Иисуса Христа, Которого Он к нам послал»
(Основы христианского воспитания, с. 272).


В заключение подчеркнем ряд важных моментов, которые нам так необходимы:
- Восстановление отношений и примирение всех — и старых, и молодых.
- Проявление духа смирения и покаяния, при абсолютном доверии водительству Святого Духа.
- Вовлечение всех верующих в миссию с целью представить миру не только истинного Бога, но и показать, каков наш Бог.

Похожие новости

Тед Вильсон - Взирая на Иисуса

Сегодня мы кратко рассмотрим одну из наших наиболее отличительных доктрин — Христос и небесное

04.11.16 Проповеди » Тед Вильсон
Артур Штеле. Уповающим на Бога нечего бояться

Формат: mov Видео: 320*240 Длительность: 00:58:39 Размер: 190 MB Проповедь Артура Штеле на

13.09.13 Проповеди » Онлайн-проповеди » Артур Штеле
Сергей Литовченко. Блаженны ожидающие и достигшие

«Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней». Самые различные блаженства

14.03.10 Проповеди

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Copyright © 2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть