3 – ТЕМА цикл: Откр. 17 глава СЕМЬ ГОР
Александр Серков 10-10-2011, 21:02 6 614 Духовные размышленияМы уже говорили, на что рассчитывал Иоанн, давая столь зашифрованный пророческий текст. Где надо искать значение? В сводке последних политических новостей или в Библии? Наше внимание должно быть приковано к Писанию. Вот на что рассчитывал Иоанн, что именно там мы будем искать значение пророческих символов. Там и только там мы найдем истинное значение того, что заложено в текст книги Откровение.
Говоря о семи головах, нам дан намек, дано направление, в котором нам следует двигаться, ища окончательное значение этого символа. Ну, что ж, давайте приступим к исследованию значения слова «гора», что это значит по Писанию. Давайте искать аллюзию к словам: «Семь голов суть семь гор…». Перед этими словами стоят еще некоторые слова. Они интересны, и интересны они вот чем: «Здесь ум, имеющий мудрость». В чем же мудрость, если это значение уже до конца расшифровано, как некоторые пытаются истолковать? Ну, гора и гора, и все тут, хоть копай ее экскаватором, хоть с царем по ручкам здоровайся; на это мудрости много не надо. Но, оказывается, здесь не так вот все уж и просто, не разложено здесь все по полочкам, - нужно приложить еще и ум, а для прикладывания ума нужна еще и мудрость. А в чем мудрость заключается-то? Да, чтобы не искать значение в том, что нам как-то кажется правильным, а в Слове Божием.
Ну, что ж, давайте проявим мудрость и посмотрим, что Мудрость свыше говорит нам по поводу гор в Писании.
Я приведу семь текстов:
1 «И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору» (Исх.24:15).
2 «Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей» (Пс.14:1)?
3 «Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? - всех их унесет ветер, развеет дуновение; а надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею» (Ис.57:13).
4 «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис.56:7).
5 «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис.65:25).
6 «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их» (Дан.2:34).
7 «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис.2:2).
Что мы здесь видим? Когда мы читаем что-либо о горе или о горах в Библейском понимании, куда сразу направляется наш ум?
Давайте еще расширим поток этой мысли:
Есть ли какая-то связь между буквальной горой, какой-либо возвышенностью (в библейском понимании) и высотами духовной, моральной жизни? На какой уровень можно поставить человека, который живет с Богом, ходит с Ним, ну, как Енох в свое время ходил с Богом? А что можно сказать о человеке, который полностью подчинил свою волю Всевышнему, который полностью зависим от Бога в плане спасения благодатью?
Как вы представляете себе человека, когда о нем говорят, что он на моральной высоте?
Давайте присовокупим к понятию «гора» такие Библейские выражения:
«Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно» (Осии 11:7).
«О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:2).
Заметьте, как переплетаются даже слова: «стремиться к горнему» со словосочетанием: «Всевышний Бог».
Все Божественное, это все как-то возвышенное. И Бог в Библейском символическом понимании присутствует на какой-то возвышенности, на какой-то горе.
А что олицетворяет низкое? Какая ассоциация у вас сразу же возникает при таких выражениях, как: «Низко падший»; «Падшая женщина или мужчина»; «Низкие животные страсти»; «Как ты мог докатиться до такой низости»?
Итак, все, что Божественное - это возвышенное: на высоте, на горе; а остальное все без Бога где-то на низком моральном уровне.
И поэтому мы читаем такое воззвание: «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка» (Исх.15:17)!
Обращаемся теперь к изучаемому нами тексту: «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (Откр. 17:9-10).
Какое значение и какая связь может быть между символическим жилищем и обитанием Бога на горе, и, естественно возвышенным духовным состоянием людей, - со значением голов на звере, который олицетворяет совершенно противоположное всему возвышенному и Божественному. Резонный вопрос?
Ну, хорошо. Усвоим пока, что значит одно из двух значений голов на звере 17 главы, в следующей теме мы поговорим о втором значении головы, и только потом объединим их вместе и посмотрим, как они там оказались, и как головы летели одна за другой с плеч зверя. Самое интересное еще впереди.
А теперь давайте резюмируем выше изложенные мысли.
Итак:
ГОРА:
а) Образная гора, как место пребывания Бога.
б) Высота духовной моральной жизни, жизнь с Богом, хождение с Богом; полное подчинение Богу, полная зависимость от Бога в плане спасения Его благодатью, оправдание верой.
Псалом 23:3-6 служит тому прекрасной иллюстрацией, в нем мы можем обнаружить некое подобие разговора между священником и верующим:
Верующий: -Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
Священник: -Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от Господа и милость [праведность, sedaqah] от Бога, Спасителя своего.
Верующий: -Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
Или вот такой текст:
«Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!
Господь будет царствовать во веки и в вечность» (Исход 15:17-18).
Здесь мы видим обратный процесс тому, что происходит со значением голов зверя. Ну, это и естественно, если зверь отрывает людей обманом и лестью от горы, на которой находится Бог, предлагая им свое царство, то миссия Божия заключается в том, чтобы привлечь к Себе, Он призывает к горнему, к возвышенному, пытаясь вырвать человека из царства дьявола. Мы видим здесь, что Бог желает иметь нас рядом с Собой на «горе достояния Своего»; и Он же имеет намерение быть нашим Царем.
Но что происходило с головами зверя (в их символе), в задумках и в реализации этих идей? Как люди, будучи вблизи Бога, от «горы» скатывались под воздействием реализации задумок дьявола к состоянию «царь»? В следующей теме мы посмотрим, что означает второй символ головы «ЦАРЬ», и наше понятие в этом направлении немного расширится.
Александр Серков
Похожие новости
6 – ТЕМА цикл: Откр. 17 глава ДВА СОСТОЯНИЯ
Итак, сопоставляя Библейские тексты, мы пришли к выводу, что: 1 Зверь 17 главы, восьмой зверь по
29.10.11
Духовные размышления
2 – ТЕМА цикл 17 глава Откр. СЕМЬ ГОЛОВ ЗВЕРЯ
Теперь начинается самое интересное, - раскрытие самого загадочного. Нам предстоит узнать: Что же
16.09.11
Духовные размышления
Александр Серков - Богословкие заблуждения Е. Ермоловича (головы зверя)
Может вы уже читали брошюру (и в электронном варианте она есть тоже), которую всюду распространяют,
12.08.11
Духовные размышления » Александр Серков