Евгений Герасимов. Христос и закон Моисеев
Евгений Герасимов 7-04-2014, 23:07 2 076 Субботняя школа2 урок «Христос и закон Моисеев»
В этот раз мы посмотрим на уже отмененные и ушедшие в прошлое ветхозаветные установления, и попытаемся извлечь из них принципы, которыми сможем воспользоваться сегодня.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
О плюсах и минусах урока:
К хорошему в уроке можно отнести информацию, которая будет полезна пропустившим прошлый урок: здесь опять описываются законы, с которыми сталкивался Иисус, живя на земле. Кроме этого, меня поразило, что автор упоминает о существующих проблемах с десятинами и приношениями (см. последний вопрос за среду). Такую честность в пособиях по СШ я не встречал еще никогда, жаль, что автор не развил свою мысль, и теперь сложно понять, что за проблемы конкретно он имеет в виду. Но как бы то ни было, даже такое признание проблемы похвально.
К главному отрицательному моменту урока относится то, что автор вновь не обозначает, зачем нам вся предложенная информация. Единственный намек, оправдывающий существование этого материала – некие «многие христиане», воспитанные с какими-то неправильными взглядами. Дело в том, что, как учителя, мы не можем тратить драгоценное время богослужения на борьбу с мифическими неправильно верящими христианами, перед нами живые слушатели – адвентисты, у которых свои трудности и проблемы, на которые Бог поставил нас отвечать. Поэтому преступлением с нашей стороны будет занимать их чем-то отвлеченным в то время, когда у слушателей есть вполне реальные нужды. Поэтому учитель должен определить цель этого урока, исходя из необходимостей своего класса.
Другой трудностью урока является разрыв логической цепочки: автор перечисляет обрезание, праздники, потом вставляет туда Иисуса в храме, потом возвращается к гос. пошлинам, потом снова говорит об Иисусе. Такое перечисление теплого, зеленого и пластмассового никогда не вызовет здравого отклика в разуме Ваших слушателей. Если Вы хотите не потерять их во время проведения урока, и сохранить целостность их логического мышления – сохраните логическую цепочку. Сравнивайте зеленое с желтым и полосатым, а не с фетровым. Перечисляйте обрезание, жертвы, святилище, но не вставляйте туда инородное!
Чтобы сделать урок полезным для нас самих и для наших слушателей, мы посмотрим на три главных ветхозаветных установления, которые были упразднены, и определим принципы, которые стояли за ними, и которые будут полезны сейчас нашему христианству. Все наши тексты – из 2й главы Евангелия от Луки.
ПЛАН УРОКА:
Главный вопрос: Чему мы можем научиться из уже отмененных ветхозаветных установлений? О каких принципах ветхозаветной религии стоит задуматься христианам?
Ломка льда: Вы можете спросить у слушателей их мнение, легче ли было жить верующему в Ветхом Завете, или в наше время? Эти размышления не потребуют сильного напряжения в силу их предположительности, но они помогут ввести слушателей в атмосферу Ветхого Завета, что мы изучаем.
1. Жертвы. Текст Лука 2:22-24 (с. 64 НЗ)
В этом отрывке Евангелия упоминается постоянная практика, которая никогда не использовалась в христианской церкви: жертвы. В данном случае земные родители Христа приносят жертву повинности, кроме них существовало большое количество других жертв, во главе с самой главной – жертвой за грех. О чем думал верующий, идя на богослужение, на котором ему (или священнику) обязательно будет нужно принести жертву? Об одной вполне христианской вещи: покаянии. Идя на богослужение ВЗ, думая о нем, или представляя его, ты просто не мог пропустить вопрос твоего несовершенства, твоих грехов, и того, что кто-то (как минимум животное) должно погибнуть вместо тебя.
Современный христианин запросто может не думать о покаянии в течении недели, и новозаветные богослужения в той форме, в которой они проходят сейчас, не подталкивают человека к тому, чтобы переосмыслить свою жизнь, состояние перед Богом и раскаяться в неправильных поступках. Такие мысли могут прийти разве что во время Вечери, или во время особенно получившейся проповеди пастора об этой теме (что тоже бывает гораздо реже, чем это необходимо христианину). Поэтому принцип остановки и размышления над своим состоянием было бы очень неплохо заимствовать в нашу новозаветную практику, ведь далеко не редкость христиане, которые в последний раз каялись месяцы и даже годы назад!
Практика: К чему меня вдохновляет богослужение? К углублению в Библию, к радости от отношений с Богом, к копанию в себе и совершенствованию? Когда я в последний раз серьезно раскаивался? Когда я задумывался о том, на правильном ли я пути? Что можно ввести в богослужение, чтобы я не забывал очистить сердце?
2. Обрезание. Текст Луки 2:21 (с. 64 НЗ)
Второе установление, которое упоминается только в одном тексте евангелия – обрезание, в котором Иисус участвовал точно так-же как и любой иудей со времен Авраама и 17-й главы Бытие. Мы не будем сравнивать этот обряд с крещением, наша цель обратить внимание, что чувствовал иудей, совершая этот обряд, извлечь из этого принцип, и применить его к нашему христианству. По сути, принадлежность к Божьему народу была видимой для любого иудея, он всегда чувствовал ее и ее нельзя было скрыть (см. историю обрезания Тимофея). Бог не хотел, чтобы верующий держал религию «в душе» по примере современных псевдохристиан, Бог хотел того, чтобы все напоминало верующему, что он особенный, он – Божий. Именно для этого Бог предлагает напоминать о своей вере, писать о ней на косяках и воротах и повязках (см. Втор. 6:6-9).
Мы достаточно забывчивые люди, и следует признать, что внешнее все-таки влияет на нас. Идеально напоминать себе о вере с помощью других людей, церкви, богослужений, особенного времени, которое я посвящаю Богу. Если моя духовность еще не достигла такого уровня, то вполне возможно, нам не хватает любого видимого напоминания о вере или обещаниях, которые я дал Богу. По крайней мере, принцип обрезания учит нас необходимости напоминания о том, во что я верю. К сожалению, мы слабы, и можем забыть о самых возвышенных вещах, в которые верили. Для этого Бог и установил видимые атрибуты.
Практика: Как я себя веду с людьми, которые не знают, что я христианин? Отличается ли мое поведение от сообщества, где все знают, что я – адвентист? Что в течение дня напоминает мне о моем посвящении Христу? Есть ли у меня какой-то видимый предмет? Привычка? Срабатывают ли они? Нужно ли мне напоминание от других христиан или я запросто справляюсь без них?
3. Праздники. Текст: Лука 2:41-46 (с. 64 НЗ)
Отрывок Луки повествует об одном из многочисленных праздников, которые Бог установил для народа ВЗ. В данном случае земная семья Иисуса идет на Пасху, при этом мы видим многолюдство, идущих родственников и знакомых, несколько проведенных в Иерусалиме дней, и общую атмосферу праздника (немного подпорченную потерей Иисуса). Мы видим заинтересованность Бога в том, чтобы люди действительно праздновали, ели, и радовались перед Его лицом. См. Втор 12:7, 12, где описана прямая заповедь «веселиться перед Господом», или конец 14й главы Втор., где предлагается тратить на праздник не то, что мы привыкли
Как бы то ни было, Бог, похоже, хотел, чтобы религия не была самым скучным и безжизненным делом в жизни Его народа. Здесь описан принцип радости. Похоже, подкрепленная совместными Вечерями, еженедельными встречами и искренней любовью, жизнь первой церкви тоже была радостной. Но к нашему времени доведенные до символизма встречи христиан редко похожи на праздники. Во время богослужения от них ждут некоего странного «благоговения», на котором даже любое выражение чувств является преступлением. Совместное вкушение еды со временем свелось к символам, а радость перед лицом Господним в средней церкви можно испытать на самом деле редко, если можно вообще. Такое натужно происходит только если пастор изберет эту тему темой проповеди и добавит замечательный гимн «Радость и благодарение», которые в церкви поют с постными лицами. Поэтому принцип радости перед Богом - все еще малодостижимая цель в христианской жизни.
Практика: Когда я в последний раз чувствовал радость перед лицом Божьим? Почему? Счастлив ли я в своей общине? Есть ли что-то, что привлекает меня к другим христианам? Что можно сделать, чтобы в моей церкви чувствовали то, что ощущали иудеи во время совместных праздников?
Вывод. Итак, из ветхозаветных законов мы можем взять для себя:
1. Принцип покаяния и переосмысления жизни на богослужении;
2. Принцип видимости веры и напоминания себе о посвящении Христу;
3. Принцип радости, которую народ Иисуса обычно испытывает перед Его лицом.
Похожие новости
Евгений Герасимов. Смерть Христа и закон
В этом изучении Библии мы посмотрим на то, как жертва Иисуса сделала реальностью спасение, которое
05.05.14
Субботняя школа
Виталий Олийник. Христос и закон Моисеев
Центр духовного просвещения, урок Библейской школы №2, «Христос и закон Моисеев»
11.04.14
Субботняя школа
Евгений Герасимов. Законы во дни Христа
1 урок нового пособия "Законы во дни Христа" Новое пособие предлагает нам читать про самые разные
03.04.14
Субботняя школа