Виталий Олийник. Благословения праведника
samuil 29-01-2015, 22:00 2 094 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №5, «Благословения праведника» (31 января 2015)
Преамбула: темы ВТ, СР и ЧТ очень обширны, так как каждая вбирает целую главу книги Притчей; мы вынуждены выбирать темы и стихи.
I. Праведность – целостна (ВС).
1. Поделитесь своей формулой материального успеха!
2. Прочитайте Пр. 10:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова общая тема этого отрывка? (материальные блага)
б. Что означает фраза «сокровища неправедные»? (см. 1:10-16)
в. Что может быть причиной материального недостатка? (2,3 ст. – нечестие; 4,5 ст. – леность, нерасторопность)
г. Какие факторы ведут к материальному достатку? (3 ст. – Божья забота о праведных; 4,5 ст. – прилежание, труд)
д. Что общего у факторов достатка и недостатка? (они могут иметь как духовную, так и естественную составляющую)
3. Какие факторы в плане благосостояния вам надо развивать?
II. Уста праведника (ПН).
1. Что можно оценить в человеке по его речи?
2. Прочитайте Пр. 10:11-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы характеристики уст праведника? (11 ст. – источник жизни; 13 ст. – находится мудрость)
б. Каковы характеристики уст нечестивого? (11 ст. – насилие; 14 ст. – близкая погибель)
в. В каком смысле уста праведника – источник жизни (11 ст.)? (он говорит лишь созидательное; Бог действует благодаря таким словам – см. Числ. 6:24-27)
г. Проверьте фразу «заградит насилие» (11 ст.) в иных переводах («на устах нечестивых – насилие» (РБО); “conceals violence” «скрывают/содержат насилие» (ESV, NAB, NIV, NRS))
3. Знаете ли вы за собой какие-либо грехи уст?
III. Надежда праведника (ВТ).
1. Откройте Пр. 11 главу и ответьте на вопросы:
а. Найдите стихи, говорящие о будущих благах или бедах в качестве последствий теперешних поступков и слов (2-6,19, 21,25,28,29 ст.)
б. Что подразумевается в 7 ст. касательно природы смерти? (у праведных есть надежда и после смерти – воскресение)
в. Чему учит 12 ст.? (не высказывать презрения к ближнему)
2. Какие высказывания этой главы вы находите особо насущными для себя?
IV. Правда праведников (СР).
1. Откройте Пр. 12 главу и ответьте на вопросы:
а. Как бы вы определили главную тему этой главы? (сравнение праведных и нечестивых)
б. В каких стихах упоминается тема речи? (6,13,14,16-19,22,25)
в. Что в наставлениях о речи вы находите ценным для себя?
2. Насколько вы живете по принципам 22 ст.?
V. Награда для праведника (ЧТ).
1. Откройте Пр. 13 главу и ответьте на вопросы:
а. В каких стихах указаны положительные следствия верного выбора? (2,3,4,6,9,10,11,13,14,15,18,20,21,25 ст.)
б. Объясните смысл 8 ст. (богатый – мишень для преступников, и для спасения жизни ему порою приходится откупаться; бедный в этом отношении безопасен, т. к. у него нечего взять)
в. Как отличить отца, который любит своего сына? (24 ст.)
2. Поделитесь добрыми последствиями верного выбора в вашей жизни!
Похожие новости
Виталий Олийник. Призвание Иеремии на пророческое служение
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №1, «Призвание Иеремии на пророческое служение»
02.10.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Как решать конфликты
Центр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №7, «Как решать конфликты» (14 февраля 2015)
12.02.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Молитва, исцеление и восстановление
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №12, «Молитва, исцеление и восстановление», 20
18.12.14
Субботняя школа