Александр Серков - Урок №11. Печать Бога и начертание зверя
Александр Серков 9-06-2018, 18:42 2 373 Субботняя школа » Александр СерковЦель этого урока: ясно понять, что из себя представляет печать Божья, а также что такое начертание зверя. Ну, а тогда уже выбор за нами, что нам принять, зная при этом, что народ Божий начертание зверя не примет, а принять начертание зверя, это значит, остаться без Бога. Рассмотрим мы и судьбу тех и других в конечном итоге.
Печать Божья свидетельствует о том, что мы полагаемся на Бога как на нашего Творца и Спасителя. Таким образом, она является знаком жизни и надежды. Начертание зверя, с другой стороны, указывает на отступничество и поэтому является знаком погибели и смерти.
Памятный стих к этом у уроку гласит:
«Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3).
Это песнь Моисея и песнь Агнца. Почему Моисея? Эту песнь пел израильский народ, когда перешел Чермное море. Он этой песнью отмечал свое избавление от египетского рабства. Народ Божий тоже освобожден как от духовного рабства греха, так и от буквальных притеснителей будет освобожден, которые ополчатся против тех, кто не примет начертание зверя. И вполне естественно, что Агнец возвеличен и прославлен в этой песне избавления.
I Два отличительных знака Божьего народа
Первый знак – обряд обрезания, трансформированный в крещение. И второй знак Божьего народа – это соблюдение субботнего дня. Этот знак вечный, он учрежден от создания нашей земли; он был, есть и будет в вечности.
Начнем с первого знака. Когда он был учрежден? Впервые Бог повелел совершить этот обряд Аврааму. Почему не Адаму, почему не Ною, а именно начиная от Авраама? Давайте посмотрим его значение. Мы читаем:
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами (Быт.17:9-11).
10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами (Быт.17:9-11).
Именно сильнейшая из сторон (в семье или среди государств) всегда устанавливала правила, регулирующие взаимоотношения. В истории человечества такие правила зачастую носили репрессивный характер по отношению к тому, кто слабее, как в ситуации с Вавилоном, покорившим Израиль. Навуходоносор установил определенные правила, касающиеся даже таких моментов, как кто и где мог жить. И люди смирялись с этим.
Однако Божьи правила создавались не только для осуществления контроля. Они должны были принести народу Божьему благо. Когда Аврам стал Авраамом и получил обетование о том, что будет отцом множества народов, Бог использовал обрезание как знак, указывающий на заключенное с Авраамом соглашение.
Ни при Адаме, ни при Ное не было определенного народа, каждый сам по себе имел отношение с Богом. А вот от Авраама должен был произойти целый народ – народ Божий, и ему был дан обряд обрезания, как знак принадлежности к особому народу Божьему. Само по себе обрезание практиковалось и у других народов Ближнего Востока, но в данном случае оно обретало новое значение - как фактор постоянного напоминания Аврааму и его потомкам о вечном характере данного им завета.
Можно говорить о многозначной символике обрезания у древних евреев. Здесь и «пролитие крови», которым скреплялись союзы, заключавшиеся в древности; и символика «отсечения» плотских похотей и нечистых желаний (в первую очередь это касалось лиц, состоявших в браке); и внушение людям мысли, что и в воспроизведении себе подобных, т. е. жизни, им следует полагаться не на себя, а на Бога. Не от них, а от Него – «семя обетованное».
Израильтянин, отказывающийся подвергнуться обрезанию, должен быть отсечен (русское истребится соответствует еврейскому слову, имеющему именно такое значение, и это наводит на мысль, что здесь подразумевалось не наказание смертью, а отделение от израильского общества) от народа своего (стих 14) - по причине его неповиновения Господу.
В других местах Писания обрезание понимается как знак отделенности, чистоты и верности завету. Моисей говорит, что Бог «обрежет сердца» Своего народа, чтобы его можно было посвятить Ему (Втор. 30:6). К образу «обрезанного сердца» прибегал и апостол Павел, который подразумевал под этим отделение Духом внутреннего человеческого «я»; «обрезанный в сердце» несет в себе свидетельство об общении с Богом и о спасении (Рим. 2:28-29). Образом неверия является, напротив, «необрезанное сердце» (Иер. 9:26; Иез. 44:7-9).
Итак, можно отметить следующие моменты применительно к важности обрезания. Оно было предназначено:
1) отличить семя Авраама от язычников (Еф.2: 11),
2) увековечить память о Завете Господа (Быт. 17:11),
3) символизировать обрезание сердца (Римлянам 2:29) и
4) предвещать христианский обряд крещения (Кол. 2:11-12).
Говоря о субботе, мы видим, что она была учреждена в момент творения; и спустя тысячи лет она была дана в письменной форме, помогавшая понять народу, как продолжать ему оставаться рядом с Богом. В частности, это служило напоминанием о том, что суббота была для Бога чем-то особенным, и такой же она должна была быть для людей. В книге пророка Иезекииля Бог напоминает Своему народу, что соблюдение субботы поможет и Ему, и им знать, не отступили ли они от Господа. Исаия справедливо называет это делом, выполняемым по велению сердца, а не по принуждению. Вопрос о том, кому мы поклоняемся, был актуальным всегда.
Соблюдение субботы обеспечивает безопасность всего творения, а также дает возможность получить те блага, которые Иисус готов излить на нас в субботу. Мы пытаемся попасть на небо, для этого нам необходимо приобрести обновленный характер, который отражал бы образ Божий. Каждую неделю мы имеем возможность проводить двадцать четыре часа рядом с Тем, Кто единственный во всей Вселенной способен изменить наш характер, снова сделав его отражением образа Божьего. Иисус решает, кто получит Его печать. Это будут те люди, которые позволяли Ему снова и снова обновлять их характер, восстанавливать в них Его образ. Суббота является прекрасным для этого временем.
II Оригинал или подделка?
Прочитаем два текста Писания:
2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откр. 7:2-3).
3 Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откр. 7:2-3).
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Откр. 14:9-11).
Торговцы, специализирующиеся на антиквариате, привычно ищут на предмете подпись мастера, чтобы отличить оригинал от подделки. Иногда этот знак необходимо тщательно исследовать, чтобы определить подлинность и отсеять фальшивки, на которых попытались воспроизвести подпись мастера и приписать им незаслуженную честь.
В книге Откровение говорится о двух отличительных чертах печати Бога и начертании зверя. Слово «печать» в Откровении 7:2 произносится сфрагида (????????) и обозначает оттиск, сделанный на воске или глине для подтверждения подлинности. «Начертание» из Откр.14:9 - перевод слова харагма (???????), означающего клеймо, след, оставленный при попытке выгравировать изображение чего- либо.
Отсюда мы можем сделать вывод, что печать ставится при создании экспоната, пока материал, на который наносится подпись, еще мягкий и пластичный. С другой стороны, начертание - это результат гравировки, вырезывания на твердом или уже обработанном, готовом материале нужного изображения. В книге Исход можно найти еще одно упоминание о работе резчика, когда Бог повелевает нам не делать никакого изображения для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.20:4). Или другими словами: «Не делай себе никакого высеченного или вырезанного изображения».
Начертание зверя и печать Бога представляют собой два противоположных вида поклонения. Печать - это результат отделения Творцом одного из дней недели для поклонения и отдыха. Суббота была создана в рамках недели Творения. Она носит на себе печать Создателя. Намного позже сатана выбрал для себя другой день недели. создавая альтернативный вариант поклонения для замены истинной субботней печати. Начертание зверя - это результат создания в череде дней недели фальшивой формы поклонения. Это не только попытка заменить оригинал подделкой. С помощью начертания цель сатаны была достигнута путем нарушения второй заповеди. Теперь давайте об этом поговорим подетально:
III Печать Бога
Прочитаем два текста Писания:
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих (Откр.9:4).
3 Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откр.7:3).
3 Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откр.7:3).
В видении семи печатей (Откр. 6:1–8:1) сразу после шестой печати, которая открывается наряду с гневом Божьим (Откр. 6:17), пророк Иоанн видит «печать Бога», которая характеризует тех, кто избежит Божьего гнева (Откр. 7:3). Эта печать отличается от других семи печатей. Тогда как семь печатей знаменуют разрушение и смерть, эта печать несет обетование о спасении и жизни. Если другие печати передают идею секретности, эта печать указывает на право собственности. В древности люди часто ставили печать на товарах, чтобы показать, что они принадлежат им. Эта печать состояла из кусочка металла или драгоценного камня (Исх. 28:11; Есф. 8:8), на котором было выгравировано имя владельца или символ, представляющий его. Оттиск делался на куске глины, который запечатывал емкость с документом или товаром.
В пророческом видении Иоанна печать ставится на лоб, чтобы спасти Божий народ от грядущих катастроф (Откр. 7:3; 9:4). Пророк Иезекииль упоминает ту же самую защитную функцию знака на лбу (Иез. 9:4–6). В этом отрывке из книги Иезекииля печать ставится только на тех, кто поклоняется живому Богу, Творцу, чтобы отличить их от людей, которые «кланяются на восток солнцу» (Иез. 8:16). В видении из 7-й главы книги Откровение передается то же значение. В нем содержится последовательность предметов, которая возвращает нас к повествованию о творении. Действительно, последовательность «земля, море и дерева» (Откр. 7:3) — та же, что и в истории о Творении (ср. Быт. 1:9–13). Таким образом, повтор этой последовательности указывает на факт, что печать ставится на тех, кто признает Бога своим Творцом и принадлежит Ему. Быть запечатленным Богом означает, что и мы сами, и все, чем мы обладаем, принадлежит Тому, Кто создал все.
Каждый из нас старательно пытается разобраться в этих вопросах своими собственными способами. Но упоминания об отвратительных язвах и других последствиях могут действительно смутить и даже напугать нас. Однако и растерянность, и смущение могут содержать в себе дарующее успокоение обещание. Весть третьего ангела о гневе и мучениях также указывает на верующих и терпение, которые они проявили во время испытания их веры.
Прежде всего, помните, что для последователей Бога суббота — это не просто день покоя. Соблюдение этого дня в святости тоже является признаком веры между Господом и нами, благодаря которому мы будем отделены от всех остальных. Просто радуясь одному из наиболее особенных даров Господа, мы получаем Его печать и показываем, что являемся Его народом.
Мы знаем истину. В то время как этот мир продолжает идти своим страшным путем, отличать истину от лжи здесь, на земле, становится все труднее. Но спасением для нас будет истина, которую мы нашли в Слове Божьем и в которую продолжаем верить. День, когда мы доверились Господу истины, есть день нашего запечатления обетованным Святым Духом (см. Ефес.1:13-14).
Господь знает Свой народ. Помните, по крайней мере, что даже когда наше внимание отвлекается на мрачные детали вести, предназначенной для последнего времени, даже когда мы сомневаемся в своих собственных мыслях и поступках, Бог знает, что мы - Его народ. Наши отношения с Ним сами по себе являются печатью (см. 2Тим.2:19).
IV Начертание зверя
Прочитаем два текста Писания:
2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его (Откр. 16:2).
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20).
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20).
Что это за начертание, принятия которого нам необходимо избежать? Это весьма насущный вопрос. Божий враг, представленный зверем, тоже придумал собственное начертание как знак верности, чтобы состязаться с Богом и привести в замешательство людей. В книге Откровение этот знак описывается как начертание на правую руку или лоб (Откр. 13:16). Данный символ был заимствован из книги Второзаконие, где он символизирует верность Божьему Закону. Чтобы израильтяне не забыли Божьи слова и Его заповеди, Бог прибегнул к образу: «И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Втор. 6:8). Сегодня иудеи все еще используют это мнемоническое средство, привязывая тфилин (филактерии) на руку и на лоб в знак полного подчинения Божьему Закону — в делах и мыслях. Подобно тому как «печать Бога» на лбу является знаком, напоминающим Божьему народу о подчинении Его заповедям, «начертание зверя» на руке или на лбу служит знаком преданности, характеризующим последователей зверя. Действительно, как уточняет третий ангел, здесь речь идет о поклонении. Фраза «кто поклоняется зверю» синонимична утверждению «и принимает начертание на чело свое или на руку свою» (Откр. 14:9). Греческий союз кэ («и») соответствует еврейскому союзу «вав», предваряющему объяснительное расширение. Это указывает на прямую связь между поклонением зверю и получением его начертания.
Какова судьба принимающих начертание зверя? Мы читаем: «жестокие и отвратительные» или же «мучительные и страшные» или же «причиняющие сильные боли» - гнойные раны. Гнойные раны были на египтянах (Исх.9:9-10), которые нельзя было излечить (Втор.28:27). Гнойные раны, которые поразили Иова, против этих «гнойных ран» хвастливая чудодейственная сила духов, сотрудничающая теперь с падшим христианством (Откр.13:13-14; 19:20), не будет иметь никакого успеха. Их бессилие в этом отношении будет неопровержимым (Исх.8:9).
Первая язва гнева Божьего падает на тех, которые не приняли трехангельской вести, которая предостерегала их против поклонения зверю и его образу (Откр.14:9) и последнего зова выйти из Вавилона (Откр.18:1-4).
И еще мы читаем, что зверь будет схвачен или пойман. Период битвы следующий при появлении Христа будет коротким и драматичным, потому что с самого начала «зверь и лжепророк» взяты в плен (Откр.16:17:19).
Лжепророк, - это падшее протестантство, обманутое сатаной и сотрудничающее с ним (см. Откр.13:11-17; 16:14). «Пророк» - это тот, кто говорит от имени другого (Матф.11:9). Этот пророк говорит от «имени первого зверя», смертельная рана которого исцелела (Откр.13:12; 17:8), и заставляет мир соединиться с ним.
Озеро огненное: или же «озеро, наполненное огнем». Что это? Это выражение сразу же обращает внимание читателя на подобное выражение в Откр.20:10, где на первый взгляд кажется, что речь идет об этом самом событии, т. е. уничтожении нечестивых в конце тысячи лет. Но рассуждая так, мы наталкиваемся на проблему.
Вся 19 глава говорит о событиях, которые будут происходить в связи со Вторым пришествием Христа. Следовательно, говорить, что «озеро огненное» из 19-20-го стихов произойдет как событие в конце тысячелетнего царства - это означает лишить этот текст его последовательности. Намного лучше и удобней, если возможно найти такое объяснение, которое позволило бы сохранить историческую последовательность этого текста Св. Писания. Что касается Откр.19:20, это возможно сделать на основе разумного допущения, что будет огненный суд как в начале, так и в конце тысячелетнего царства. Это вполне совместимо и не вызывает противоречия, если мы скажем об озере огненном, что оно будет в начале и в конце тысячелетнего царства.
Джеймс Уайт в свое время писал следующее по этому поводу: «Итак... есть два огненных озера, в начале и в конце тысячи лет» (Ревью энд Гер.21.1862 г).
V Суббота как печать
Прочитаем текст Писания:
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 Шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20:8-11).
9 Шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20:8-11).
Итак, мы видим - история человечества начинается в субботу — день поклонения. Следовательно, суббота знаменует первое в истории поклонение человека, фактически это был первый отклик человека на Божий дар творения. Важно и то, что заповедь о субботе, которая имеет отношение к творению, занимает центральное место в Декалоге. То же самое можно сказать и про тематику заповеди: суббота имеет отношение как к нашим отношениям с Богом (подобно заповедям 1–3), так и к нашим отношениям друг с другом (подобно заповедям 5–10). Примечательно, что в древних документах о договорах печать ставилась в центре, чтобы никто не мог подделать документ или стереть оттуда что-либо. Расположение заповеди о субботе в центре Декалога указывает на то, что она задумывалась как печать Творца.
Соблюдение субботы обеспечивает безопасность всего творения, а также дает возможность получить те блага, которые Иисус готов излить на нас в субботу. Мы пытаемся попасть на небо. Для этого нам необходимо приобрести обновленный характер, который отражал бы образ Божий. Каждую неделю мы имеем возможность проводить двадцать четыре часа рядом с Тем, Кто единственный во всей Вселенной способен изменить наш характер, снова сделав его отражением образа Своего. Иисус решает, кто получит Его печать. Это будут те люди, которые позволяли Ему снова и снова обновлять их характер, восстанавливать в них Его образ. Суббота является прекрасным для этого временем.
Третий ангел серьезно предостерегает нас, говоря о поклонении: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою ... » (Откр.14:9). В Откр.14:7 первый ангел высказывается об этом более благожелательно: «Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод». Нам предлагается лишь два варианта, а это означает, что всякий, кто не поклоняется Богу как Творцу, поклоняется зверю. Кроме того, данный стих показывает, что принцип поклонения Богу возвращает нас к моменту Творения.
Нам давно уже говорят о том, что призыв первого ангела поклониться Богу как Творцу напрямую указывает на соблюдение субботы. В вести, которую несет ангел, используются слова и обороты, напоминающие нам о четвертой заповеди, в ней говорится о субботе, а также особым образом подчеркивается роль Бога как Создателя. Мы знаем, что Иисус активно участвовал в процессе Творения (см. Иоан.1:1- 3,14). Мы не поклоняемся дню субботнему, мы поклоняемся в день субботний Богу-Творцу. Именно в этот день Он призывает нас приблизиться к Нему, чтобы отношения, разрушенные нашими прародителями, можно было бы возродить. На самом верху иерархии творения находится Сам Творец - Христос.
Суббота постоянно подвергается нападкам, совершаемым либо с целью умалить ее ценность в наших глазах, либо просто для того, чтобы почитать ее нам стало слишком невыгодно. Это не единственный аспект творения, подвергающийся нападкам. Общество пытается доказать, что воздух, земля и вода, рыбы и птицы, другие животные по важности превосходят человека. В результате иерархический порядок перевернулся с ног на голову и Бог, суббота и человек оказались в самом низу. Таким образом, необходимость поклоняться Богу совсем отпала из-за того, что Он был объявлен кем-то незначительным. И если даже Самого Бога стали считать не важнее грязи под ногами, то и суббота больше не имеет никакого значения. Действия зверя - причина всего этого. Согласиться с изложенной выше точкой зрения - означает принять начертание зверя.
Заключение
Итак, ложное обвинение сатаны заключается в том, что Богу нельзя доверять. Дьявол не хочет, чтобы люди проводили время в истинном поклонении Господу. В попытке отвлечь наше внимание сатана придумал фальшивое поклонение, которое приведет лишь к катастрофе. Хотя наше искупление было подтверждено смертью Христа на кресте, поклоняясь нашему Богу Отцу, мы показываем свою верность Ему. Ежедневное изучение Библии, размышление о Его Слове и молитва приведут нас к истине. А с истиной мы обретем и Божью печать, и вечную жизнь.
Похожие новости
Александр Серков - Толкование 17 главы Откровение
Предлагаю книгу: "ТОЛКОВАНИЕ 17 ГЛАВЫ ОТКРОВЕНИЕ" Автор Александр Серков
21.03.16
Книги » Александр Серков
Пусть ваше сердце будет исполнено благодарности
«Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко
06.01.11
Чтения