Регистрация

Урок №1 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 25-09-2022, 20:06 3 810 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую я вас, мои дорогие сестры и братья, на первом уроке субботней школы теперь уже в новом четвертом квартале этого года. Новая тема обещает нам много интересных мыслей. Нам предстоит рассмотреть Библейское учение о смерти и вечной жизни. Среди христиан существуют небиблейские представления о загробной жизни. В этих темах мы рассмотрим, что же Библия говорит на этот счет.

Смерть – неестественное явление в мире. Человек никак не может смириться с этим явлением, он не хочет умирать, не хочется провожать в последний путь своих родных и близких. Все это потому, что человек создан для того, чтобы наслаждаться вечной жизнью. Однако эта закономерность нарушена вследствие греха. Да, человек умирает, ему не хочется расставаться с жизнью. Когда-то дьявол в образе змея сказал Еве: «Нет, вы не умрете». Затем, когда человек все же стал умирать, он стал внушать ему, что нет, это тело только умирает, потому что это неопровержимый и очевидный факт, но что-то остается жить вечно. Однако Библия учит, что вечная жизнь настанет только с Пришествием Христа.

В этих уроках мы рассмотрим Великую борьбу между добром и злом с точки зрения основной особой концепции, заложенной во все эти темы. А именно: «Происхождение и существование греха и смерти», и «Непрекращающаяся деятельность Бога, направленная на решение этих проблем и возвращение мира в его первоначальное совершенное состояние». И во свете всего этого уделим мы особое внимание вопросу смертной природы человека и тому, как воскресение Христа ведет к бессмертию. Вопрос заключается в том, что нам не столько стоит бояться первой смерти, которой умирают все люди, сколько надо опасаться второй вечной смерти, которая постигнет всех нераскаявшихся грешников.

В текущем квартале мы будем рассматривать болезненную тему смерти через призму надежды, предложенной нам в Иисусе.

Итак, мы приступаем к первому уроку, который озаглавлен:

Восстание в идеальной Вселенной.

Наш ключевой текст звучит так:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы» (Ис.14:12)

К этому тексту мы еще вернемся в одной из частей этого урока. А сейчас начнем рассматривать эту проблему с самого начала.

I Творение – проявление любви


Прочитаем текст Писания:

8 А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог – Он Сам и есть Любовь.
16 В любом случае, мы признали и твердо верим, что Бог любит нас, потому что Бог – это любовь; и тот, кто живет в любви, живет в тесном союзе с Богом (1Иоан.4:8,16 ПС).


На основе этих слов следует рассматривать весь творческий акт Бога. Читая первые строки Библии, мы сразу же видим любовь Божью. С какой заботой Он начинает творческий акт! Для кого Он все это созидает? Для Себя что ли? Ему разве мало места в уже сотворенной Вселенной? Да, нет, все это он творит для человека. Вы наверно заметили, что Бог не человека сотворил в первую очередь. Он сотворил сначала все для человека, а потом и самого человека. Он из любви к людям не хотел пустить их в мир, где еще не было ни воздуха, ни света, ни растительности, ни мира животных. Когда Адам открыл глаза, перед ним мир предстал во всей его красоте.

Мы можем представить, как Бог, прогуливаясь с первым человеком, показывал ему все прелести сада. Адам мог увидеть не только красоту, но и гармонию в сотворенном мире. Завязь плодов в цветах зависит от насекомых, а насекомые, в свою очередь, имеют питание в цветах, Адам не мог не заметить, что и животные, и птицы, и насекомые, да и все живые существа имеют соответствующие им пары. «Но Адаму пары, соответствующей ему, не нашлось», – читаем мы. Это что, упущение со стороны Бога? Неужели это Его недосмотр? Да, нет уж, по всей видимости, Бог желал, чтобы человек сначала прочувствовал, что ему кто-то нужен еще, а затем Бог дал ему ту, которая ему была по сердцу. Если бы Бог сразу сотворил мужчину и женщину, это было бы как само собой разумеющееся. Но Бог дал человеку прочувствовать какую-то тоску, какое-то одиночество, потому что у него не оказалось в паре той, подобную которой он видел у остальных тварей. Бог приготовил первому человеку сюрприз, и когда он увидел сотворенную женщину, он мог с удовлетворением заявить: «Вот теперь это та, которая является костью от моей кости, и плотью от плоти моей; назову же я ее женщиной, так как взята она от мужчины» (Быт.2:23 ПС).

Однажды провели такой эксперимент. Одного ребенка, а это был мальчик, с самого детства держали в обществе только мужчин. Когда он вырос и стал юношей, его вывели в город. Он первый раз в жизни увидел девушку и тут же спросил воспитателя: «А кто это?» Воспитатель специально иронически и пренебрежительно отозвался о ней, заявив: «Да, это какая-то замухрышка!» И тут же парень стал упрашивать воспитателя: «Купи мне эту замухрышку!» Эксперимент показал, что Бог заложит тягу мужчине и женщине иметь рядом с собой и идти по жизненному пути с другом противоположного пола. Вот так все гармонично было устроено Богом, и это только лишь некоторые примеры из этой гармонии взаимоотношений.

Рассматривая всю гармонию и взаимосвязь во всем мире, от живых существ до взаимосвязи планет и звезд между собой, мы видим, что создание Вселенной было проявлением Божьей любви и Его свободной воли. Именно по Своей любящей природе Господь хотел создать Вселенную, чтобы этим выразить Свою любовь. Его желанием было, чтобы Его любовью наслаждались сотворенные существа и сами они жили в любви и согласии друг с другом. И Богу было бы приятно смотреть на то, как люди отвечают на Его любовь любовью к Нему и имеют любовь между собой, и к животному миру относятся также с любовью.

Но произошло нечто. В сотворенном мире произошел какой-то диссонанс. Это нарушение гармонии взаимоотношений между сотворенным существом и Богом возникло гораздо раньше, чем оно появилось на земле. Но прежде, чем об этом говорить, мы должны рассмотреть еще одну мысль, основу характера Бога, иначе мы не поймем причину возникновения во Вселенной зла.

II Свобода воли – основание любви


Как вы считаете, чем отличается робот от человека? Да, робот запрограммирован на то, чтобы разговаривать, выполнять множество задач, однако у него нет ни жизни, ни эмоций, хотя эмоции тоже можно запрограммировать. Мужчины, хотели бы вы иметь такую жену-робота? Представьте себе: у вас проблемы на работе, вы пришли домой, не зная, как решить финансовую проблему, где найти деньги кредитору, который требует у вас срочно их возвратить, иначе обещает «посадить вас на счетчик». И вот ваша запрограммированная супруга виснет вам на шею, признается в любви и зовет вас: «Милый, пойдем в театр, я купила два билета, приобрела новое платье, а после театра давай повеселимся, я уже позвала друзей». Как вам такая жена-робот? Ведь мы все знаем, что не всегда удачное время для увеселения и ласк. Робот это не поймет, поймет это только человек.

Или: муж настроил бы свой любимый робот на то, чтобы она – робот-жена – ему не изменяла, в постель каждое утро приносила кофе и выполняла свою домашнюю работу прилежно, аккуратно и быстро, чтобы все успеть и мужа не отвлекать по вечерам от любимой телепередачи на то, чтобы он вынес мусор во двор в мусорный контейнер.

Ну, все шло бы вроде хорошо: муж-робот, жена-робот: муж усердно зарабатывает деньги, жена успешно их тратит. Но вот нашелся хакер, соблазнил чужую жену-робот, а затем стер в ее программе измену, и жизнь продолжается дальше с очередными стираниями из памяти робота любовные измены. Как вам такая жена или такой муж?

А не гораздо ли приятней было бы увидеть такое: если бы муж установил тайно от жены видеонаблюдение и уехал в командировку. Потом, просматривая запись, увидел, как она осталась верной ему, при том, как приходил к ней ее бывший одноклассник и соблазнял к измене. Я думаю, что два-три раза проверив жену, он выкинул бы видеонаблюдение, будучи уверен в своей жене на сто процентов. Гораздо приятней увидеть, что друг не изменил тебе, хотя у него была такая возможность, чем держать друга или подругу на семи замках, чтобы он или она не совершили измену. Дерево познания добра и зла Бог не огораживал колючей проволокой, Он не схватил ни Еву, ни Адама за руку. Нет, Он дал им до конца завершить акт измены. А Сам с горечью наблюдал за их поступком.

Я помню, мне было лет 13-14. К нам попросились трое мужчин распить бутылку вина. Мать запустила их на веранду. А я почему-то стал крутиться у них под ногами, что меня тянуло туда – не знаю. Они предложили мне налить пол стакана вина. И тут я увидел, как в дальней комнате, куда были открыты двери, стояла моя мама и смотрела на меня, ожидая, как я поступлю, соглашусь ли я на то, что мне предлагали или нет? Мамин взгляд меня остановил, а то может быть я протянул руку и взял бы искрящееся вино. Представляю, как Бог смотрел на измену и Евы, а затем и Адама. Это было первое непослушание на земле, и Бога это очень огорчало.

И все же остается ценным то, что основано на любви при свободе выбора. Вы понимаете, что Бог не хотел иметь во Вселенной запрограммированных роботов, которые поступали бы во всем правильно лишь потому, что они так запрограммированы. Бог творил и ангелов, и людей со свободной волей выбора, отдавая им всю Свою любовь, но ожидал от них взаимности, которая проявлялась бы в послушании. Но это было рискованным со стороны Бога. Творив разумные существа со свободной волей, Он рисковал тем, что сотворенное существо может в своей свободной воле, злоупотребляя ей, пойти против воли Божьей. К сожалению, так и произошло, и на небе, и на земле.

Но любовь Божья не исчерпалась, она проявилась во всей своей кульминации, когда Он послал Сына Своего на смерть за наши грехи. В ответ Он ждет от нас благодарности за Его бесконечную любовь, нашу взаимную любовь, как по отношению к Нему, так и друг ко другу; что выражено и «разложено по полочкам» в десяти тезисах декалога. Призыв проявлять Божью любовь через любовь друг ко другу имеет смысл только в том случае, если он адресован созданиям, способным сделать свой выбор – взращивать и проявлять эту любовь или же, наоборот, жить эгоцентричной жизнью. Однако свободой выбора можно легко злоупотребить – печальный факт, примером которого является трагический мятеж Люцифера на Небесах.

Даже осознавая важность свободы воли, некоторые люди все же задаются вопросом: если Бог знал, что Люцифер восстанет, зачем Он создал его? Разве создание Люцифера не возлагает на Бога окончательную ответственность за происхождение греха?

Это очень сложный вопрос для размышлений, ведь он зависит от многих факторов, в том числе от того, что именно подразумевается под словом «ответственный». Происхождение и природа греха — это тайна, которую никто не может полностью объяснить.

Но даже создав Люцифера, Господь не предопределил существование греха. Он лишь допустил возможность его существования, а затем, на кресте, принял на Себя окончательное наказание за этот грех, что позволило Ему в конечном счете искоренить его. Зло приносит боль, но в своих размышлениях об этом никогда нельзя забывать, что Сам Бог заплатил наивысшую цену за существование греха и зла, и Он пострадал от них больше, чем кто-либо из нас. Вот теперь мы можем рассмотреть более подробно падение Люцифера, как все произошло.

III Таинственная неблагодарность и далеко идущие последствия


Пророчества Иезекииля и Исаии приоткрывают завесу на то, что произошло на небе в далеком прошлом. Давайте внимательно разберем подетально эти тексты, потому что в них подробно описано падение Люцифера. Возьмем для начала текст Иез.28:12-19. Прочитайте его сами более внимательно. О ком здесь говорится: о человеке или об ангеле? Это интересный вопрос.

Текст начинается словами: «Плач о царе Тирском и скажи ему…» (12 ст.). На первый взгляд, кажется, что речь идет о человеке, о царе могущественной цивилизации Средиземноморья. Однако при внимательном прочтении мы обнаруживаем детали, которые никак не вписываются в представление о человеческой личности.
Давайте выявим эти моменты:

1) В этом же 12 стихе, в котором говорится о царе Тирском, тут же говорится нечто, что никак не может относиться просто к человеку, пусть даже и к царю:

«Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты». Такими качествами, как «печать совершенства» и «полнота мудрости» не обладает ни один человек. Мы – люди, по своей природе несовершенны. Об этом ясно говорит Священное Писание:

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы»! (Еккл.7:20).


2) Читаем дальше: «Ты находился в Едеме, в саду Божием» (13 стих).

Из повествований Библии, мы читаем только о двух личностях из людей, кто был в Едеме, в саду Божием, – это Адам и Ева. Ни царь Тирский и вообще никто другой в Едемском саду не был, так как после изгнания первой пары из Едема, вход туда был запрещен.

3) В конце 13 стиха сказано: «…приготовлено было в день сотворения твоего». Кто был сотворен из людей? Только двое – Адам и Ева. Остальные из людей были не сотворены, а рождены. А Иезекииль описывает здесь именно сотворенное существо.

4)14 стих открытым текстом повествует о нем: «Ты был помазанным херувимом».

Что означает слово: «херувим»? Обращаюсь к словарю русского языка: ХЕРУВИМ: в христианской религии – ангел высшего чина [ивр. ‏כְּרֻבִים‏‎, круви́м или керуви́м]. Таким образом, здесь очевидно, что речь идет не о царе-человеке, хотя и взят его образ, но говорится об ангельском, духовном существе, и притом об ангеле высшего чина.

5)15 стих дает нам еще одну деталь, показывающую, что здесь повествуется не о царе Тирском:

«Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония». О людях мы подобное не читаем. О человеке сказано: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7). Со времени грехопадения Адама и Евы ни один человек на земле не рождается совершенным и свободным от беззакония, а здесь описывается существо, которое было совершенным, и лишь позже беззаконие стало частью его.

Вот эти пять деталей свидетельствую о том, что пророк Иезекииль, движимый Духом Святым, рассказывает об ангеле, духовном существе, херувиме.

Но почему пророк упоминает здесь о царе Тирском? Потому что правитель Тира в своей жизни, своих поступках и своем характере был похож на того древнего херувима.

Этот метод сравнения не чужд и современному литературному приему, и разговорной речи. Мы иногда называем какого-либо человека Иродом, либо Иудой или Фомой. И наши мысли сразу же ищут аналогию, мы же не понимаем, что это буквальный Ирод, мы хорошо знаем, что это дядя Ваня или Гришка, соседский хулиган. Мы понимаем, что это всего лишь аналогия.

Подобным же образом, находясь под Божественным вдохновением, пророк Иезекииль, говоря о царе Тирском, сравнивает его с помазанным херувимом. Поэтому мы имеем удивительную возможность заглянуть в область духовных реалий и узнать, как появился дьявол и бесы (его сторонники), читая образ якобы царя Тирского.

Что мы можем узнать из этого описанного Иезекиилем текста о природе помазанного херувима?

Во-первых, из 13 стиха мы узнаем, что этот херувим является сотворенным существом, и этот факт очень важный. Термин «сотворен» означает: «не имеет жизни сам в себе». Это означает, что для продолжения своего существования эта личность нуждается в постоянной силе, исходящей от Жизнедателя, от Творца. 18 и 19 стихи как раз и описывают начало и конец этого существа-херувима:

«Множеством беззаконий твоих и неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки».

Во-вторых, сказано, что этот херувим помазан. Этот термин в Священном Писании означает «отделенный на особое служение». Помазывали царей, пророков, судей, священников и первосвященников.

Далее описание этого помазанного херувима представлено как описание первосвященника. Частью первосвященнической одежды были драгоценные камни (Исх.28:15-21), так же мы читаем описание целого ряда камней, которые были частью одеяния помазанного херувима: «искусно усаженные в гнездышках» (Иез.28:13). А в стихе 18 упоминаются святилища, за которые он был ответственен. Этот херувим, принадлежащий к высшему ангельскому чину из всех сотворенных Богом, был помазан на священническое служение, а значит, являлся самым главным ангелом во всей Вселенной. Таким образом, мы ответили на вопрос, кем был этот ангел.

Давайте теперь выясним, где он находился. В 13 стихе в самом начале сказано: «Ты находился в Едеме, в саду Божием». Это очень интересная констатация. Давайте вспомним тех, о ком упоминается в Библии, в частности в книге Бытие из присутствующих в Едемском саду. Какие персонажи нам описаны там? Господь, Адам, Ева и змей. Остальные животные были там лишь в далеко общих эпизодах. Древний змей, который, как говорит книга Откровение, есть не кто иной, как дьявол и сатана! Но в тексте говорится, что герой, о котором мы говорим, находился еще в каком-то другом Едеме, в небесном.

Что не менее важно, в этой же самой 28 главе Иезекииля говорится о том, что он был сброшен на землю. «И Я низринул тебя как нечистого с горы Божьей» (16 ст.); а в 17 стихе читаем: «Я повергну тебя на землю». Таким образом, о сатане говорится, что он находился в Едеме, и он был низвергнут на землю.

Давайте еще глубже проникнемся этим понятием, где же все-таки находился этот херувим, когда говорится о нем, что он был в Едеме и повергнут теперь на землю. Обратите внимание еще на одну не маловажную деталь, о которой мы читаем в 14 стихе: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять». Вот это слово – «осенять» - очень важно. Оно показывает на местоположение этого херувима. Давайте откроем текст Евр.9:5:

«…а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище...». Слово «осенять» означает «находиться над», «бросать тень сверху». На что бросали тень эти ангелы? Написано: «…херувимы славы, осеняющие очистилище». В данном случае описывается ковчег завета, который находился во Святом Святых святилища. Крышка этого ковчега завета была сделана таким образом, что из нее выдавались два херувима, и между ними, как описывает Священное Писание, видимым образом являлась Божья Слава, Божье присутствие.

Святилище, которое Бог повелел сделать Моисею, было устроено по образу небесного святилища (см.Евр.8:5). Оно образно представляло небесную реальность, показывало Божий престол. Вокруг этого престола, вблизи Бога находятся херувимы. Именно там присутствовал тот, о котором говорит пророк Иезекииль: «Ты был поставлен, чтобы осенять». Он был поставлен, чтобы быть в непосредственной близости с Богом – там, где Владыка всей Вселенной видимым образом являет Себя всем сотворенным существам. Большую близость к Богу представить невозможно. Читаем Иез.28:14:

«Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней».


А где находится эта гора Божья, согласно Священному Писанию? Упоминание о ней мы встречаем в книге пророка Исаии, 14 глава, 13 стих:

«…а говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера».

«Святая гора Божия» – она находится на небе. Мы снова видим, что речь идет о небесной реальности.

И наконец, последняя деталь – также в 28 главе книги Иезекииля, стих 14: «…ходил среди огнистых камней».

А где еще упоминаются огнистые камни? Иезекииль рассказывает нам о них в 1 главе своей книги, стихи 4,5,13:

«И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их, как у человека; и вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня».

Во 2 главе, стих 1, говорится о том, что же Иезекииль увидел:
«Такое было видение подобия славы Господней». Иезекииль увидел славу Божью, престол Божий. Этот престол окружен херувимами, а внутри – горящие угли, огнистые камни. Помазанный херувим находился в центре Вселенной, в самом центре Божьего существования. И из окружающих Бога херувимов он был самым главным.

И почему бы не жить в таком великолепии, в такой славе, обладая такими способностями и таким высоким статусом?! Но все же что-то случилось. Почему произошло грехопадение во Вселенной? Давайте проанализируем все детально. Какова была первая проблема, первое отклонение от нормы мирного сосуществования херувима во взаимоотношениях с Творцом? Если вы ответите: «Гордость», то это будет не верно. Да, о гордости в тексте упоминается, но не в первую очередь.

1 проблема:

«Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония». Первая проблема, которая нарушила гармонию, – это беззаконие, проблема началась с отношения к Божьему закону. Именно закон, воля Божья является главным элементом, против которого восстал помазанный херувим. Очень важно также подчеркнуть, что сказано «доколе не нашлось в тебе…», то есть вначале описываются не действия или слова этого существа, но его внутреннее состояние. Слово Божье говорит: «в тебе», внутри тебя. Эту мысль мы еще встретим в этом отрывке.

16 стих продолжает описание этого вируса: «…от обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил».


Какой торговлей мог заниматься помазанный херувим? Что он мог там продавать? Слово «торговля» является переводом древнееврейского слова «рекилла», которое не ограничивается значением «торговля». Оно имеет значение и «обязанности», «движение», «деятельность». В таком случае можно было бы перевести этот стих так: «от обширности деятельности, от обширности обязанностей, от обширности оборота твоего внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил».

Этот херувим был поставлен над многим. Его владения простирались на всю Вселенную, и он стал считать себя исключительным существом во Вселенной и потому полагал, что ему должно быть разрешено то, что другим запрещено. Но прежде, чем какие-либо признаки начали проявляться видимым образом, бунт и восстание против закона Божьего происходили внутри.

Читаем 17 стих:

«От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость свою».


Здесь выявляется такая закономерность: если кто-либо начинает идти против закона Божьего, то Божьи дары, красота и мудрость приводят к гордости и тщеславию. Вот что произошло дальше:

«Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои» (18 стих).


Вновь в Синодальном переводе используется слово «беззаконие», но в оригинале употребляется другое слово - древнееврейское «аон», что значит «нечестие, вина». Это уже следствие несправедливости, неправедности, греха. И вновь понятие вины или нечестия связано с Божьим законом. Итак, «множеством беззаконий твоих в неправедной деятельности твоей ты осквернил святилища твои». Это то, что об истории грехопадения мы узнаем из 28 главы книги пророка Иезекииля.

Давайте обратимся еще к одному пророчеству на эту тему, это книга пророка Исаии.

В 14 главе говорится также о некоем царе, о царе Вавилонском, но также здесь описание какое-то таинственное и также, похоже, что речь идет не о человеке, а о каком-то ангеле. Вот 4 стих:

«Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!»


И далее возьмем стихи 12-15:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».


Мы вновь сталкиваемся, как и в книге Иезекииля, с вопросом: «О ком здесь идет речь, о человеке или об ангеле»?

Существует мнение, что 14 глава книги пророка Исаии вообще не имеет отношения к небесной духовной реальности. Действительно, вначале этой главы говорится о песне на царя Вавилонского, то есть о человеке. Но, так же, как и у Иезекииля, у пророка Исаии мы обнаруживаем элементы, которые никак не вписываются в рассказ о человеческой личности. Давайте посмотрим на 12 стих этой главы:

«Как упал ты с неба…». Может ли это относиться к человеку? Нет! Для того чтобы упасть с неба, нужно там находиться. Но, насколько нам известно из истории, ни один царь Вавилонский на небо не поднимался, ни на спутнике, ни на самолете, тем более к престолу Бога, как мы увидим дальше.

В 12 стихе описываемое существо названо словом «денница». В современном русском языке это слово уже не употребляется, а потому для нас оно непонятно. «Денница» является переводом древнееврейского слова «хелэль» и на русском означает дословно «светящийся, светоносный, несущий свет». Поэтому «денница» - это тот, кто несет день, светлую часть суток. В нашем употреблении на русском языке есть такое слово «Люцифер». И хотя мы часто употребляем это слово, но как ни странно, в русской Библии его нет. Оно пришло в богословскую русскоязычную литературу из латинского языка и состоит из двух латинских слов, которые означают «нести» и «свет». Поэтому и значение слова «Люцифер» – несущий, излучающий свет.

Такое описание может относиться к Вавилонскому царю? Вряд ли! А вот существо, с которым мы познакомились в 28 главе книги Иезекииля, действительно излучало свет. Значит и здесь вновь речь идет все о том же помазанном херувиме. А поскольку характер и действия царя Вавилонского были схожи с характером и действиями помазанного Люцифера, о нем говорится именно в этом контексте. Давайте посмотрим, что же с ним произошло.

«…а говорил в сердце своем…» (Ис.14:13). Слово «сердце» переведено с древнееврейского «лэбаб», которое означает «внутренний мир, разум, воля, сердце». Фраза «говорил в сердце своем» таким образом, означает «промысливал, внутри себя проговаривал, в разуме своем лелеял мысль». Эта фраза говорит о том, что вначале он вслух никому не рассказывал о своих истинных намерениях. И Библия дает нам уникальную возможность заглянуть во внутренний мир помазанного херувима и повествует о том, какие замыслы, скрытые для окружающих, были у него внутри. Чего он хотел, каковы были его мотивы, к чему он стремился? Бог знал его все помыслы и приоткрыл нам завесу с его намерениями.

И вот в 14 стихе этой же 14 главы Исаии дана очень четкая констатация: «…буду подобен Всевышнему». Подумать только, помазанный херувим, восстав против закона Божьего и возгордившись, захотел иметь такой же статус, как у Бога. Но как это сделать? Он прекрасно понимал, что он является творением! В нем нет жизни в самом себе и нет творческой силы для того, чтобы сотворить ангелов, которые могли бы поклоняться ему как богу. Не являясь творцом, он не мог сотворить ни одного существа во Вселенной. Единственный путь, как стать подобным Богу, и этот путь он проработал в своем сознании, заключался в следующем. Он говорил внутри себя: «…выше звезд Божиих поставлю престол свой».
Что такое «звезды»? Что они означают? В книге Откровение, 12 глава, стихи 4,7,8 и 9, об этом говорится очень ясно и конкретно: звезды Божии – это ангелы.

Помазанный херувим намеревался возвести себя на уровень Бога и пригласить ангелов служить себе как богу. Как Бог восседал на престоле, так и он захотел восседать на престоле. Он думал, что если ему удастся соблазнить ангелов Божьих, то он достигнет своей цели, станет подобным Всевышнему. Здесь важно отметить еще один нюанс относительно Синодального перевода Библии. В 13 стихе сказано:

«…сяду на горе в сонме богов». Сразу же возникает вопрос: Почему именно «богов» стоит во множественном числе? Откуда взяться множеству богов? К сожалению, эта фраза является искажением текста оригинала, потому что там употребляется словосочетание «гар моэд», означающее «гора собраний», а словосочетание «сонм богов» в подлиннике отсутствует. Таким образом, там, где к Богу собираются все ангелы, все сотворенные существа, он возмечтал установить свой престол, чтобы ангелы поклонялись ему вместо Бога. Что же произошло на самом деле? Удалось ему осуществить свой коварный план? Об этом мы читаем в 12 главе книги Откровение.

«Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» (Откр. 12:4).


Кто же этот дракон? Кого он означает? 9 стих этой же 12 главы Откровения отвечает на этот вопрос:

«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною».


Итак, согласно этого текста, дракон – это дьявол и сатана. Эти слова уже о чем-то нам говорят. Они нам достаточно известны. Но знаем ли мы вполне значение этих слов? Слово «сатана» произошло от древнееврейского «шатан». В тюркских языках оно звучит очень схоже «шайтан». Значение этого слова – «противник», «враг». Слово «дьявол» пришло к нам из греческого языка, где «диаболос» означает «клеветник», «лжец». Так вот, сатана или дьявол, ну, в тексте – дракон хвостом своим «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю».
9 стих объясняет, что означают звезды:

«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на землю и ангелы его низвержены с ним».


Итак, дракон – это дьявол и сатана, а третья часть звезд – это ангелы. Падение Люцифера не было просто столкновением противоречивых идей, это великая борьба между Христом и сатаной. И эта борьба до сих пор не прекратилась. Заметьте, она началась на небе, достигла своей кульминации в решительной победе Христа на кресте и продолжается до сих пор против Божьего народа, остатка последнего времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, мы познакомились более обстоятельно с падением Люцифера. Мы увидели также, что в двух пророчествах сатана олицетворяется с царями, с царем Тирским и с царем Содомским.

Бог в Своей бесконечной мудрости проявил уважение к выбору Люцифера, позволив тем самым всем разумным существам понять разрушительную природу зла, которая, на первый взгляд, кажется привлекательной. В конце концов сотворенное существо восстало против своего Творца, породив хаос. Тот, кто должен был защищать Божье правление и его Закон, ниспроверг принципы уважения и любви таким хитрым способом, что даже ангелы поколебались в верности Богу. Всевышний, принимая личный выбор, показал, что Он уважает личную свободу, но не может мириться с разрушением жизни, ее ценности и принципов добра.

В совершенной Вселенной, управляемой любовью, не было законных причин для бунта. В ней не существовало недостатков, и поэтому Божье правление не нуждалось в улучшении. Можно описывать обстоятельства, когда и что произошло, но мы никогда не сможем найти оправдание этому восстанию, потому что оправдания нет. Бог допустил зло, потому что изначально Он решил создать не роботов, а существ со свободной волей, чтобы они могли сами выбрать любовь.

Желаю вам, мои дорогие слушатели и читатели, всего самого наилучшего в этом новом квартале. Да пребудет с вами милость и любовь Божья.

telegram

Похожие новости

Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Смерть поглощена жизнью. Тема недели «Основание Веры»

Смерть — главный враг человека. Когда Бог создал человеческую семью, Он планировал для нее вечную

03.08.10 Субботняя школа
Обладать вечной жизнью - Тема недели «Уверенность»

Апостол Иоанн решил написать свое первое послание, чтобы его читатели были уверены в спасении. Его

31.08.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть