Регистрация

Александр Серков. Законы во дни Христа

Александр Серков 4-04-2014, 07:58 1 956 Субботняя школа » Александр Серков
0



Вступая во второй квартал этого года, мы начинаем тему о Законе. Посмотрите оглавление, буквально в каждой теме в заглавии присутствует слово «Закон». Это что — законничество? Отнюдь, нет. Вот как раз мы и рассмотрим тему закона в связи и со Христом, и с Моисеем, и с Евангелием и посмотрим, лишено ли Царство Христа закона или нет. Обещаю вам – темы будут в этом квартале очень интересными, а главное — насущными, ведь многие спотыкаются именно на этом, им трудно понять взаимосвязь закона и благодати; и многие впадают то в одну, то в другую крайность, потому что это цель сатаны – ниспровергнуть Закон Божий. Это было целью и концепцией его восстания – низвержение нравственного порядка во Вселенной, который является фундаментом Божьего правления.

Что было бы, если бы не было закона? Полная анархия. Однако Бог существует, существуют также люди, и мы были созданы как нравственные существа, обладающие способностью любить и быть любимыми. Но для того чтобы эта любовь существовала, должна существовать и свобода, нравственная свобода, ибо любовь — нравственная концепция, которая не могла бы появиться в аморальной Вселенной.

Урок – 1. Законы во дни Христа

Начнем сразу с памятного стиха. Здесь ап. Павел высказал свое отношение к взаимосвязи язычников с законом. Он пишет:

«Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» (Рим.2:14).

О каком законе пишет Павел, ведь как сегодня, так и во дни Христа существовали разные законы? Помимо морального закона существовали и правовые законы или государственный кодекс, и церемониальные законы, да и санитарный закон тоже. Павел говорит еще об одном законе, о законе совести. Вот об этих законах давайте и поговорим более обстоятельно.

Воскресенье Римский закон

Читаем текст:

1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

3 И пошли все записываться, каждый в свой город.

4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,

5 записаться с Мариею, обрученною ему женою (Лук.2:1-5).

Этот текст поможет нам разобраться в таком щепетильном вопросе, как политика, и наше отношение к политике. Сегодня все бурлит вокруг украинского вопроса. В социальных сетях всевозможные высказывания. Одни препираются с другими, и что примечательно, христиан не обошел этот вопрос стороной. И они вкладывают свою лепту в обсуждение этого политического вопроса.

Текст, который мы прочитали, приоткрывает занавес, и мы видим, как к вопросу политики относились истинно верующие во времена Христа. Но прежде позвольте затронуть негативную часть этого вопроса и отношение к римским властям большинства народа того времени.

Почти все ненавидели римлян, особенно ненавидели тех, кто служил в их пользу. Таковыми были мытари, сборщики налогов в пользу римского государства. Была такая религиозная партия в те времена, это были зелоты, они особым образом ненавидели римлян, и вот что они делали: под полой они носили меч и выслеживали, если где-то римский воин оказывался в одиночестве, они его в темном углу убивали. Убрав одного римского солдата, им казалось, что свой вклад они вложили в дело ликвидации оккупантов. Но на этом они не остановились. В 70 году зелоты спровоцировали широкомасштабный бунт, в результате чего Иудея была зажата в такие тиски, о которых они и не подозревали. Оставшись без храма, с разрушенным городом, с ущемленными правами, они были гонимы, преследуемы и разбросаны по всему миру.

Нам трудно порой понять волю Божию. Иудеи тоже не могли понять, почему Бог допустил римским войскам подчинить себе Иудею. Но это было в плане Божьем. Представьте себе, что было бы, если бы Иудея законсервировалась в рамках своего государства?! Огородилась бы от всех народов, ввела бы визовый режим, не въехать, не выехать?

Бог все предусмотрел. После смерти Христа евангелизация всего мира должна была пройти в едином римском государстве, где не было ни границ, ни препятствий для передвижения с одного конца империи в другой.

Об Иосифе мы читаем, что он был человеком праведным. Прочитав текст, мы видим его непринужденное повиновение римским властям, мы наблюдаем его действия в политической обстановке его времени.

Иудея пользовалась большими преимуществами в сравнении с другими народами. Им позволено было поклоняться своему Богу и соблюдать все законы Божии и отправлять все ритуальные обычаи. Другие народы этого преимущества не имели.

Дело в том, что история распорядилась в пользу иудеев благодаря действиям идумеянина по имени Антипатр, который в середине первого века до Н.Э. посодействовал тому, чтобы римский полководец Помпей вошел в Иерусалим. Вопрос был решен мирным бескровным путем. Но частью договора о входе Иудеи в римскую империю явилась такая поправка: Вы нас оккупируйте, но поклоняться нашему Богу вы нам позвольте. Налоги платить мы вам будем, а вот императору мы поклоняться не будем. Римляне сделали иудеям исключение.

Говоря о времени Христа и о самом Христе, мы видим, как Он относился к политике. Однажды Христа хотели спровоцировать на конфликт с римскими властями. Читаю текст:

17 Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

20 И говорит им: чье это изображение и надпись?

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Матф.22:17-21).

Я думаю, здесь все понятно, Христос в политику не вмешивался, кесарю отдавал кесарево, а Божье Богу.

Возвращаясь к Иосифу и Марии, мы видим, что они безропотно подчинились закону страны, потребовавшему от них отправиться в долгое утомительное путешествие на последнем сроке беременности Марии. Конечно, Мария могла бы остаться дома. Ни Римский, ни Иудейский закон не требовал от нее этого. Согласно римскому закону, женщина должна была уплатить причитавшийся налог, но не было необходимости для нее являться лично. Возможно, Мария, зная, что наступило время рождения ее ребенка, и что пророчество указывало на Вифлеем, как место рождения (Мих.5:2), продуманно сопровождала Иосифа.

Понедельник. Гражданский закон Моисеев

Когда Бог через Моисея давал израильтянам гражданский Закон, Он предвидел и планировал чтобы Израильтяне были единым государством, во главе которого будет стоять Он Сам. Да, так сначала и было. Но народ потребовал себе царя, как у всех народов. Этим они оскорбили Бога. Но Бог сказал: «Хорошо, хотите царя, да будет вам царь».

Читаем мы об этом в Писании:

5 Итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.

6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.

7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними (1 Цар. 8:5-7).

Царь был поставлен, но закон гражданский оставался в силе. Ведь государство-то оставалось, надо же как-то регулировать права человека и изолировать его от преступающих гражданский закон.

Когда Иудея подпала под власть Рима, они не были лишены полностью своих гражданских прав, не рабами они были, они не потеряли свой суверенитет. У них был законодательный орган, синедрион, содействующий соблюдению иудейского закона. Синедрион состоял из 71человека, нечетное число было обязательно, чтобы при голосовании не получилось «пятьдесят на пятьдесят». Совет церкви сегодня избирается по этому же принципу из нечетного количества членов. Синедрион был чем-то вроде Верховного суда, он рассматривал дела, касающиеся иудейских обычаев, традиций, законов. Во главе синедриона стоял первосвященник.

Римляне давали свободу действия синедриону. Помните случай, когда арестованного Павла привели в судилище к проконсулу Галлиону, что он сказал?

15 Но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.

16 И прогнал их от судилища (Деян. 18:15-16).

Конечно, смертную казнь иудеям запретили совершать самостоятельно, этот вопрос решали непосредственно римские власти. Так что гражданский закон был в силе у иудеев и во дни Христа.

Вот смотрите, какова была процедура суда над Иисусом:

57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.

59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,

60 и не находили (Матф. 26:57-60).

Видите, в первую очередь повели Христа к первосвященнику. Он мог на основании гражданского иудейского закона вынести решение суда о смертной казни, но исполнить смертную казнь иудеи сами не имели право. Поэтому и повели Христа также и к Пилату, который на то время был прокуратором, ставленником Рима.

Вторник. Церемониальный закон Моисеев

Что из себя представлял церемониальный закон? Каково его назначение? Средоточием этого закона было святилище и служение в нем, которые демонстрировали Израильтянам план спасения и указывали на грядущего Мессию.

В книге Левит даются подробные рекомендации как совершать жертвоприношения, что делать с мясом жертвенных животных, куда выливать кровь, церемонии внутри храма, во Святом отделении и раз в году во Святом Святых. Все это указывало на Мессию и на Его служение, начиная с Голгофы и продолжая в небесном святилище.

Цель этого закона заключалась в том, чтобы на примере показать, как прощается человеку его грех. Здесь обязательно должен был присутствовать элемент покаяния в грехе и заместительная жертва, которая указывала на Того, Кто умрет вместо человека.

Хотя церемониальная система была установлена самим Богом, но она была тенью будущего. Она указывала на Христа. И вот Христос пришел, в Нем воплотилось все то, что указывало на Него, и со смертью Христа все церемонии потеряли свою актуальность.

Видите, как важно рассматривать все законы по отдельности и видеть значение всех законов, и тогда нам становится ясным, что пришло к своему концу, потеряло свою актуальность, а что осталось. Многие, не разграничивая закон, отвергают весь закон, в том числе и десятисловный. Но о десятисловном законе мы еще поговорим в конце. А сейчас обратим наш взор еще на один закон.

Среда. Раввинский закон

Что из себя представлял раввинский закон? Во-первых, кто такие раввины? Раввины это учителя. Их компетенция заключалась в том, чтобы учить важности и актуальности Моисеева закона. Их подход к Моисееву закону был в мини структурном анализе всех оттенков, нюансов закона. У них все было расписано: Как вести себя в тех или иных обстоятельствах, особенно это касалось щепетильного соблюдения субботнего дня.

Со времен Иисуса сохранились некоторые толкования Торы в комментариях, известных как Мидраш, в то время как другие записаны в правовом сборнике Мишна. Многие религиозные иудеи на протяжении веков стремились, и в наше время стремятся, строго придерживаться этих законов.

Раввинские законы со своими наслоениями были далеки от того, что имел в виду Бог. Вот например, по раввинскому закону они видели Христа нарушающим субботний день, и они Его в этом обвиняли. Они обвиняли учеников в том, что они в субботу шелушили зерна пшеницы и ели их. Христос столкнулся с многими проблемами в связи с раввинскими законами.

Сегодня не сталкиваемся ли мы с подобными проблемами, с проблемами перфекционизма? Некоторые видят проблемы там, где их нет. Например: кто-то поздоровался с папой римским по ручкам. В этом они видят уже протянутую руку через пропасть на основании слов:

«Протестанты Соединенных Штатов первыми протянут через пропасть руку спиритизму; затем они перешагнут через бездну, чтобы пожать руку римской власти; и под влиянием этого тройственного союза наша страна пойдет по пути Рима в попрании свободы совести» (Великая борьба, стр. 588).

Видите, как важно в законах и постановлениях видеть не букву, а концепцию.

Четверг. Санитарный закон

Санитарный закон был также важным законом в обществе, в котором, если бы не было этого закона, могли бы вспыхнуть эпидемии, которые могли бы повально уничтожить целую нацию.

Но санитарный закон имел цель не только профилактическую. Чистые и нечистые животные, птицы, рыбы, разрешенное употребление одних и запрещение в употребление других сохранило народ также от разрушительного действия нечистой пищи. Чистота пищи сохраняла и от физического осквернения. Нам порой кажется: почему Бог запретил то или иное животное, чем оно плохое? С нашей точки зрения, например, лошадь более чистое животное, чем корова. Лошадь никогда не станет пить мутную воду, а корова может напиться из лужи. Курица помимо зерна может есть червей, а заяц червей есть не станет. Так что, заяц от того становится чище, что он есть только траву?

Одна наша сестра имела свинью и заявила братьям, которые уличили ее в том, что свинину есть нельзя, она сказала, что я помоями ее не кормлю, она у меня ест только чистый хлебушек. Но Бог четко разграничил чистое от нечистого и дело не в том, чем животные питаются, а как их организм перерабатывает то, чем они питаются. А в общем-то, раз Бог сказал, значит не зря Он сказал; и нам следует повиноваться Богу во всем, в санитарном законе также.

Пятница Нравственный закон

Наконец мы подошли к рассмотрению нравственного закона. Это основной закон, регулирующий отношения человека с Богом и человека с человеком. Некоторые заявляют, что закон был пригвожден ко кресту, они имеют в виду и нравственный закон тоже. Так что, Бог изменился что ли? Он может быть как-то подкорректировал нравственный закон? Или этот закон был тенью будущих благ, как и церемониальный? Я вам скажу так: Нравственный закон был, есть и остается критерием отношений как по вертикали, так и по горизонтали, и если кто и хочет его устранить, то это дьявол.

Десять заповедей для Израиля были основой нравственности, этот закон регулировал отношения людей, до Синая тоже, хотя до Синая он не был в письменной форме. Закон этот остается актуальным после смерти Христа, и концепция его останется на все века для всех разумных существ. Это регулятор взаимоотношений.

Прочитаем пару текстов, свидетельствующих об актуальности закона уже после смерти Христа.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Рим. 13:8-10).

Павел здесь в общем принципе описывает обязанности верующего по отношению к другим людям.

А вот что пишет Иаков по поводу закона:

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.

9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы (Иак. 2:8-10).

Авторы Нового Завета с ответственностью подходили к вопросу морального закона. Они понимали значимость Десяти Заповедей для народа Божьего.

Интересную закономерность выявляет вестница Господняя. Она пишет:

«Если бы Адам не нарушил Закон Божий, не было бы нужды учреждать и обрядовый закон. Благая весть была впервые дана Адаму в провозвестии, что семя жены будет поражать змея в голову; и эта Благая весть передавалась через последующие поколения Ною, Аврааму и Моисею. Знание Закона Божьего и Плана спасения было вверено Адаму и Еве Самим Христом. Прародители тщательно берегли этот важный урок и передавали его из уст в уста своим детям и детям своих детей. Так сохранялось знание о Законе Божьем» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 230).

Если бы не было закона Божьего, подумайте, откуда бы нам знать, что такое добро, а что такое зло. Некоторые заявляют, что совесть — регулятор взаимоотношений. Но совесть-то должна на чем-то базироваться. А что является критерием понимания добра и зла? Подумайте, каким образом концепция добра и зла порождает вопрос о существовании Бога? Другими словами, если Бога нет, откуда люди черпают понятия о добре и зле? В разных ситуациях мы часто используем концепцию закона. Мы говорим о законе притяжения, законе движения, о международных законах, законах страны, налоговых законах. Что общего между всеми этими законами? Чем они отличаются? Каковы вероятные последствия нарушения любого из законов? В чем преимущества взаимодействия с законами? Как принципы закона помогают вам понимать цель Десяти Заповедей в отношении жизни верующих людей? Это такие вопросы, которые будут постоянно вставать перед нами, и все они нас приводят к одной точке, к моральному Закону, регулирующему не только взаимоотношения человека с человеком, но и отношения человека с Богом.

Заключение.

Некоторые люди демонстрируют достаточно негативное отношение к Божьему Закону. Одни считают «букву Закона» (особенно четвертую и десятую заповеди) неактуальными пережитками древности. Другие боятся Закона, веруя, что «зарабатывают» спасение строгим соблюдением Десяти Заповедей. Урок этой недели рассматривает разные законы, действовавшие во времена Христа, с целью помочь нам найти основание для позитивного отношения к Божьему Закону и найти сбалансированный подход к пониманию взаимосвязи закона и благодати, чтобы нам не впасть ни в одну, ни в другую крайность. Часто закон и благодать противопоставляются друг другу. Но эти два понятия являются двумя сторонами медали, и они не должны противоречить друг другу.

Хранить в своей жизни верность Божественному Закону — значит наслаждаться жизнью во всей ее полноте. Эта идея выражена в Лев.18:5: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я — Господь».

Пастор Александр Серков
telegram

Похожие новости

Что означает выражение «закон Христов»?

Цитируемая вами фраза используется в 1 Кор. 9:21 и Гал. 6:2. Мы должны рассмотреть оба эти отрывка.

30.11.18 Вопрос пастору
Виталий Олийник - Смерть Христа и закон

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №6, «Смерть Христа и закон» (10 мая 2014)

07.05.14 Субботняя школа
Конец закона. Тема недели «Избрание благодати»

Законничество может принимать разные формы — как явные, так и скрытые. Если человек, имея даже

05.09.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть