Избрание
samuil 14-12-2017, 23:33 1 198 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Избрание» (16 декабря 2017)
I. Христос и закон (ВС).
1. Обсудите смысл выражения «Заставь _______ Богу молиться, он себе и лоб расшибет».
2. Прочитайте Рим. 10:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова главная тема этого отрывка? (как обрести праведность)
б. Какой темы в этом отрывке нет? (нужно ли соблюдать закон)
в. Какова формула сбалансированного духовного опыта? (2,3 ст. – ревность по Боге и знания!)
г. В чем праведность Божия? (3,4 ст. – Христос)
д. Проверьте начало 4 ст. в иных переводах («так как цель, на которую указывает Тора, – это Мессия» (Стерн))
3. Чего в вашем духовном опыте больше – ревности или знаний?
II. По избранию благодати (ПН).
1. Прочитайте Рим. 11:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает ответ «Никак» (1 ст.)? («Конечно же нет!» (Живой поток); «Да запретят Небеса!» (Стерн))
б. Каково 1-е доказательство Павла о том, что Бог не отверг Израиля? (1 ст. – он сам! Если Бог отверг Израиля, значит и сам Павел отвержен)
в. Каково 2-е доказательство? (2 ст. – Бог знал будущее и Свой выбор Израиля осуществил исходя из этого; все иные народы были во много раз хуже!)
г. Каково 3-е доказательство? (5 ст. – верный остаток Израиля во все времена)
2. Прочитайте Рим. 11:7-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем Павел обосновывает свои тезисы? (цитатами из Танаха – т. н. Ветхого Завета – Ис. 29:10; Пс. 68:23,24)
б. Кого описывает Исаия? Есть ли там Божий произвол? (Ис. 29:10 говорит о пророках; причина – 13,14 ст. – Бог перестал посылать пророкам откровения из-за их духовного состояния)
в. Кого описывает Давид? Есть ли там Божий произвол? (см. Пс. 68:22,28 – описание беззаконников)
3. Кто кого избрал: Бог вас или вы Его? (возможен и 3-й ответ!)
III. Природные ветви (ВТ).
1. Прочитайте Рим. 11:11-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О ком идет речь в 11,12,14,15 ст.? (о тех евреях, которые не принял Христа; они не безнадежны!)
б. Какова стратегия Павла? (14 ст. – возбудить ревность своих «сродников» проповедью язычникам и так спасти их)
2. Прочитайте Рим. 11:16-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какой образ рисует Павел? (культурная и дикая маслина)
б. Какого значение этого образа? (культурная маслина – это Израиль, дикая – язычники; отломившиеся ветви – евреи, не принявшие Христа, привитые – уверовавшие язычники)
в. Кем становятся уверовавшие язычники? (частью Израиля!)
3. Каково ваше отношение к природным ветвям?
IV. Весь Израиль спасется (СР).
1. Прочитайте Рим. 11:24-27 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что описывает слово «отчасти» (25 ст.) – время или размер? («некоторые из ветвей [т.е. часть] отломились» (17 ст.))
б. Какой процесс описывает фраза «и так» (26 ст.)? (24 ст. – «сии природные привьются к своей маслине» и 25 ст. – «войдет полное число язычников»)
в. Объясните во свете предыдущего вопроса фразу «весь Израиль спасется» (все уверовавшие: как иудеи, так и язычники)
г. К кому относится цитируемое Павлом пророчество Исаии? (Ис. 59:20 – к тем евреям, кто обратится от нечестия)
2. Какова ваша роль в наступлении времени конца?
V. Спасение грешных (ЧТ).
1. Прочитайте Рим. 11:28-36 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каким стихам в этой главе параллелен 29 ст.? (1,2 ст.)
б. Где еще в посланиях Павла используется глагол «заключать», и что он описывает? (Гал. 3:22 – «Писание всех заключило под грехом» – Бог в Писании раскрыл критерии добра и зла, во свете которых все человечество нашло себя греховным)
в. Кого Бог желает помиловать? (32 ст. – всех!)
г. Кто будет помилован? (22 ст. – кто пребудет в благости Божьей; 23 ст. – кто не пребудет в неверии)
2. Что для вас лично значит 36 ст.?
Похожие новости
Евангелие и церковь
Центр духовного просвещения, Субботняя школа, урок №13, «Евангелие и церковь» (23 сентября 2017)
22.09.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Любовь и закон
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, Любовь и закон», 1 ноября 2014
30.10.14
Субботняя школа
Виталий Олийник. Конец закона – Христос
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №7, «Конец закона – Христос» (17 мая 2014)
16.05.14
Субботняя школа